К 25-летию госпереворота в России



"Как же жить-то, Мустафа Сафич?"

 
 
  Из письма бывшей учительницы, пенсионерки Избитской Валерии Иосифовны – народному поэту Башкортостана Мустаю Кариму в 1994 году:

….Я осмеливаюсь писать от имени тех, кто так же, как и я, воспринял Ваше выступление, как очень редкий выплеск правды. Ведь, если Вы об этом говорите, значит и Вам так же больно, так же горько, как и всем нам. Значит, Вы с нами, с простым народом, не с банкирами и прочими хозяевами жизни. Как хорошо, что Вы были и остались с нами! Нас, оболганных, униженных очень, очень много. Я и мои ученики (не все, правда), мои дети - все они страшно переживают не обнищание свое (бедность, конечно, тоже унижает), а трагедию своей страны, ту катастрофу, которую мы переживаем сейчас. И Вы переживаете вместе с нами. Как жить, на что надеяться, как сделать так, чтобы внуки поняли, какое несчастье на нас обрушилось. Они сбиты с толку, не понимают, что произошла катастрофа. Они, лишенные, как Вы сказали, идеала, либо спокойны, если им удастся подторговывать, либо озлоблены. У них отняли чувство Родины, сопричастности с ее судьбой. И одним семейным воспитанием ничего поправить нельзя. Так называемая, демократизированная печать, телевидение делают из наших детей то ли космополитов, то ли людей, не знающих родства. Не знаю, точно ли я выражаюсь, но мне кажется, что колонизируют нашу страну и внуков, а затем и правнуков наших превращают то ли в рабов, то ли в каких-то недочеловеков.

…Неужели Вам и всем работникам культуры в Башкортостане нельзя объединиться и, хотя бы в нашей автономии, устроить заслон этой страшной идеологизации в западном духе?

…Ведь, ежели злые силы (мысль Л.Н.Толстого) объединились против своего народа, то добрым силам, защитникам народа, следует тоже объединиться. Мы, учителя, врачи, старая интеллигенция, не можем найти применения своим, пусть небольшим, но силам. Мы можем подать свой голос. И только нужно узнать, где и как.

…Мы ведь умираем не потому, что недоедаем или пришел наш час. Нет, мы умираем раньше своего часа. Не могли перенести события 3-4 октября два близких мне человека: врач и учитель. Все, что сейчас происходит – это страшная катастрофа. Думал ли мой отец, директор школы, депутат райсовета нескольких созывов, что все социальное будет отнято у народа. Он, выходец из шляхетской семьи, порвал со своим классом, стал большевистским агитатором на фронте в империалистическую. После контузии, со съезда учителей был послан в Башкирию для подавления саботажа учителей, не желающих учить «кухаркиных детей». Семь лет он ездил по Башкирии, открывая русские и башкирские школы. Думал ли он, что все, что он делал, просуществует лишь 70 с небольшим лет. А я, его дочь, участница ВО войны, ничего не могу сделать, даже слов в защиту его и своего прошлого открыто не могу сказать. Как же жить-то, Мустафа Сафич?

 

Наш канал на Яндекс-Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Комментариев:

Вернуться на главную