Страница: 1 2 3 4  Все

Анатолий 26.04.15 13:23
Получается, что эту грязь издали в двух издательствах!
Уж скорее бы прошел юбилей Победы. Может быть, перестанут они атаковать лежащих в земле содат, освободивших их из немецких газовых камер.
Валерий 26.04.15 13:04
Никулин Н. Н. "Воспоминания о войне"
/ Государственный Эрмитаж. – 2-е изд. – СПб.:
Изд-во Гос. Эрмитажа, 2008. – 244 с.: ил. – (Хранитель)
ISBN 978-5-93572-330-9
Печатается по решению
Редакционно-издательского совета
Государственного Эрмитажа
Идея серии – Г. В. ВИЛИНБАХОВ, М. С. ГЛИНКА, М. Б. ПИОТРОВСКИЙ
Ольга Присекина 26.04.15 12:39
Внесу-ка и я свои пять копеек.
Полюбопытствовала, что же это за издательство такое, которое издало книгу Никулина явно не за его счет.

"ОАО «Петроцентр» является учредителем, редакцией, издателем официальных изданий Правительства Санкт-Петербурга газеты «Петербургский дневник», газеты «Петербургская фотохроника», журнала «Государственный заказ Санкт-Петербурга». ОАО «Петроцентр» является издателем официального издания Правительства Санкт-Петербурга журнала «Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга», официального издания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга журнала «Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга»."

Вот так-то. Бандитский Петербург, набравшись внешнего лоска, смердит по-прежнему.
Анатолий Ревенко 26.04.15 12:02
Медведев и Лютый вполне достойно отбили атаку на информационном фронте. И без выводов о том, что враг не дремлет (вопреки нынешнему мнению, что врагов придумала советская пропаганда), тут не обойтись.
Особенно потрясла меня биография Л.Н. Рабичева. Сначала в одной связке с чекистами, устроившими красный геноцид, а когда Сталин этих палачей прополол, он уже диссидент. А потом он уже с теми, кто геноцид устраивал шоковой терапией.
Конечно же, русского человека эти твари ненавидят. Палач не может любить свою жертву. И еще , как это я вижу на примере нашего Донбасса, он должен её оклеветать. В Киеве сегодня к власти пришли те, кто устраивал на Украине голодомор.
Вячеслав Лютый 26.04.15 10:28
Посмотрел в "Знамени" упомянутые воспоминания Л.Н. Рабичева. Поразило вот что:
- насколько подчеркнуто автор сочувствует немцам, ставшим жертвой жестокости наших солдат;
- насколько отчужденно пишет о том, как наши отрубали ноги у мертвых замерзших фрицев, дабы потом, отогрев их, снять сапоги;
- насколько внимательно относится к себе самому - тонкому, ранимому интеллигенту;
- насколько остается вне его сердечного внимания насколько и обмороженные наши бойцы, и поруганные наши мирные жители в занятых немцами и потом оставленных советских селах;
- насколько не умещается в его сознании русский солдат на войне - и отважный, и жестокий, и самотверженный...
Все-то малоприятные люди у него изображены, видит он в них почти всегда что-то отталкивающее, а внутреннее судейство автора не подвергается им никакогому сомнению.
Почитал его стихи, их - 16 сборников. Те тексты, которые мне попались, свидетельствуют о малой одаренности сочинителя, порой они выглядят просто по-графомански.
Был он членом кружка Осипа Брика, состоял в очень приязненных отношениях с Лилей Брик, пестовал его Михаил Зенкевич. А в 60-х он был среди участников так называемой "бульдозерной выставки". Увлекся в конце 40-х или в начале 50-х авангардом. Посмотрел я его живопись. Достаточно аляповатая, хотя есть вещи, в которых предметы и цветовые пятна даны автором неплохо. Но в целом - до скрежета зубовного! - вторично, чувствуется желание живописца пристроится к колонне западного авнгарда, причем - авангарда прежних десятилетий, т.е. следовать примерам уже обветшавшим и куда как спорным, а то и просто скучным. Его портрет солдата-победителя просто чудовищен по безвкусице.
Я пишу об этом только потому, что принимая свидетельство о времени, мы должны знать того, кто нам его предоставляет, поскольку пропорции здесь находятся в его власти. Оттого общая картина получается такой, какой ее видит читатель этих воспоминаний, доверчиво полагаясь на душевную объективность и внутреннюю жесткую честность повествователя и очевидца.
Страшное было время. Однако это время героев и русской жертвенности, а не тотальное время скотов, радующихся власти над слабым.
Увы, Рабичев считает, очевидно, по другому...
Виктор Герасин 26.04.15 06:41
Война - она у каждого своя. И видит каждый её в меру своей испорченности.
Александр Коломийцев 26.04.15 05:19
Автор статьи прав. Поверить в правдивость приводимых здесь фактов может лишь человек сам склонный к подобным мерзостям.
Василий Шамаев 25.04.15 23:42
Валерий, в российских городах и весях сегодня совершаются такие же насилия. И во всех "цивилизованных" странах, особенно в университетах США, этих насилий не меньше.
Каждый психолог вам скажет, что вспоминают и смакуют люди то, ради чего живут. Вояки охотно вспоминают военные операции и подвиги, крестьяне запоминают, как у них ноги промокали и какие огороды у немцев, технари восхищаются немецкой техникой. А звери и насильники, пусть даже и робкие, потенциальные, запоминают насилия и зверства.
Вопрос в том, кто заполнит летопись войны. Если зверюги её напишут, то русские будут выглядеть в глазах потомков зверями, а если нормальные люди напишут, то будут русские люди выглядеть нормальными.
Вы, скорее всего, человек ненормальный. Потому что мне даже читать не хотелось вашу цитату, а уж кому-то пересказывать я её не буду.
Вам просто нужно читать эти мерзости, потому что они вам близки по типу вашего психологического склада.Может быть, вы боитесь сесть в тюрьму и поэтому насильником не являетесь. Но я не верю, что вы нормальный и добрый, сострадательный к людям человек.
Я видел, как цыганенок поднял из грязной лужи яблоко и съел его. А городской ребенок глядел на него с ужасом. Но ведь то же самое наблюдаем мы не только по отношению к грязи тротуара, а и к грязи нравственного порядка.
Валерий 25.04.15 21:50
Вячеслав Лютый - /..отчего же не упомянуть Гагарина../
О Бухарине, как ничтожном примере, упомянул на высказывание Игоря: «с 91-го года началось принудительное разложение народа». Дело ведь не в том, что советский период, ему нравится как лучший свидетелем которого он был. Да, на – здоровье. Но, подходить к истории с позиции – нравится/не нравится, по меньшей мере – глупо.
Гагарин, Королев, неотделимы от истории России. Но от неё неотделимы и Власов с Бандерой.
Книги воспоминаний о войне, написанные настоящими боевыми Ветеранами, в том числе и Никулиным Н. Н.,
- правда оголенного нерва, правда о цене Победы, которую невозможно оскорбить или унизить!
Да, неприятны, иногда более чем, некоторые страницы. Но, они имеют право, рассказать это нам, а мы имеем право знать и делать выводы.
18+
Из книги Л. Н. Рабичева "Война все спишет"
В Европе мы, в Европе!
Размечтался, и вдруг в распахнутые ворота входят две шестнадцатилетние девочки-немки. В глазах никакого страха, но жуткое беспокойство. Увидели меня, подбежали и, перебивая друг друга, на немецком языке пытаются мне объяснить что-то. Хотя языка я не знаю, но слышу слова «мутер», «фатер», «брудер». Мне становится понятно, что в обстановке панического бегства они где-то потеряли свою семью. Мне ужасно жалко их, я понимаю, что им надо из нашего штабного двора бежать куда глаза глядят и быстрее, и я говорю им: – Муттер, фатер, брудер – нихт! – и показываю пальцем на вторые дальние ворота – туда, мол. И подталкиваю их. Тут они понимают меня, стремительно уходят, исчезают из поля зрения, и я с облегчением вздыхаю – хоть двух девочек спас, и направляюсь на второй этаж к своим телефонам, внимательно слежу за передвижением частей, но не проходит и двадцати минут, как до меня со двора доносятся какие-то крики, вопли, смех, мат. Бросаюсь к окну. На ступеньках дома стоит майор А., а два сержанта вывернули руки, согнули в три погибели тех самых двух девочек, а напротив – вся штабармейская обслуга – шофера, ординарцы, писари, посыльные.
– Николаев, Сидоров, Харитонов, Пименов… – командует майор А. – Взять девочек за руки и ноги, юбки и блузки долой! В две шеренги становись! Ремни расстегнуть, штаны и кальсоны спустить! Справа и слева, по одному, начинай! А. командует, а по лестнице из дома бегут и подстраиваются в шеренги мои связисты, мой взвод. А две спасенные» мной девочки лежат на древних каменных плитах, руки в тисках, рты забиты косынками, ноги раздвинуты – они уже не пытаются вырываться из рук четырех сержантов, а пятый срывает и рвет на части их блузочки, лифчики, юбки, штанишки.
Выбежали из дома мои телефонистки – смех и мат.
А шеренги не уменьшаются, поднимаются одни, спускаются другие, а вокруг мучениц уже лужи крови, а шеренгам, гоготу и мату нет конца. Девчонки уже без сознания, а оргия продолжается. Гордо подбоченясь, командует майор А. Но вот поднимается последний, и на два полутрупа набрасываются палачи-сержанты. Майор А. вытаскивает из кобуры наган и стреляет в окровавленные рты мучениц, и сержанты тащат их изуродованные тела в свинарник, и голодные свиньи начинают отрывать у них уши, носы, груди, и через несколько минут от них остаются только два черепа, кости, позвонки.
Игорь 25.04.15 17:05
Валерий, во второй половине ХХ века бухариных не было. Это теперь они появились. И почему я должен терпеть нынешних бухариныъх и троцких из-за того, что они были до войны?
Мне нравится тот советский период истории, которому я был свидетель. Лучших периодов в русской истории не было.
Да, это благодаря тому, что, как тут пишет Вера, что Сталин уничтожил пятую колонну. В такому случае, спасибо Сталину и в аду гореть пятой колонне с тогдашними соженициными и эхами москвы и дождями.
Вячеслав Лютый 25.04.15 16:03
Ошибся, отвечая Вере. Население нашей страны, конечно, почти полторы СОТНИ миллионов человек.
Вячеслав Лютый 25.04.15 15:19
Вере.
Я не понимаю, что Вы имеете в виду, говоря, что человек"написал, как надо" - он хороший, написал "свою правду" - он плохой. Дело в том, что население нашей страны почти полтора миллиона человек. По Вашей логике, право на существование имеют полтора миллиона совершенно различных точек зрения. Между тем, должна быть преемственность взглядов последующего оратора относительно предыдущего. Как бы мы не хотели, но всякий раз, высказывая собственную точку зрения, мы с кем-то соглашаемся, а с кем-то - нет. Потому и речения Никулина, хочет он того или не хочет, встают в некий ряд, в котором значатся фигуры достаточно нелицеприятные и по личностным качествам порой ничтожные. Ну, для примера, допустим, - Войнович. Хотя есть у него масса почитателей. Между тем, если Никулин пишет свою правду о войне, то он не должен оскорблять людей, которые проливали свою кровь не по принуждению, а по свободной воле: одни шли добровольцами, другие - нашаривали себе бронь. Зачем далеко ходить - посмотрите старый фильм "Летят журавли". Его снимал Калатозов - видимо, тоже раб. Играл главную роль Баталов - возможно, сейчас он согласится с Никулиным и с Вами. Вот только нужно тогда и о себе давнем говорить беспощадно, винить себя и горевать о слабости собственной, а не говорить с позиции судьи об огромной стране, о миллионах людей, об истории, в которой от фашистского ярма спас весь мир советский солдат. Нехорошо это, и не понимать недостойность такого угла зрения человек, любящий свою землю, а не представления о том, какой она должна быть в рамках милой сердцу оратора доктрины, такой человек - просто обязан. Если нет - то и суда нет, и спора быть не может. Одни будут вытаскивать страну, не жалея сил и крови, другие будут вещать, что она плохая, ее будто загнанную лошадь, надо бы пристрелить или отдать на воспитание европейским демократам. Но это - жизнь, которую каждый выбирает сам и за нее отвечает судьбой. Уж своей-то - совершенно точно.
Валерию.
Почему-то когда говорят о советской эпохе в качестве ложного идеала приводят в пример какую-нибудь редкостную сволочь из ленинского окружения. Ну, отчего же не упомянуть Гагарина, Королева, кого-нибудь еще, неотделимого от истории советской страны. Но ведь нужно ее унизить, а для этого хороши все средства. Все положительное - в сторону, все отрицательно - на авансцену. Эти песни нам уже пели в перестройку, их авторы потом показались перед народом в 90-е во всей своей красе. Например, академик Яковлев. Очевидно, песенки рассчитаны на новую аудиторию. Однако у нее - совершенно иной слух, и дедов своих молодое поколение не сдаст в исторический утиль. Примеров тому - достаточно. И за это молодежи - сердечная благодарность от отцов, четверть века тому назад давших слабину и умом, и волей, в результате чего была потеряна страна. В те годы Егор Гайдар склонял внуков ненавидеть своих дедов и отцов, чужих для самого Егорушки. А своих-то он любил и отрекаться от них не собирался.
И вот тут не стоит заменять чувство рода - знаниями и убежденностью: тогда останешься один на пустой земле, а новый сосед, а то и хозяин, воспримет тебя как утиль, как отработавший свое исторический материал.
Валерий 25.04.15 12:55
Игорю - /с 91-го года началось принудительное разложение народа./
Ой-ли!
Бухарин, один из ничтожных и трусливейших большевистский главарей, с восторгом вспоминая героические дни, когда по личному приказу (декрету) Ленина "Об изъятии церковных ценностей в пользу голодающих" запылали костры из древних икон и Библий ХIII века, крушились алтари. Разграбили церкви, как и приказывал лично Ленин - "с беспощадной решительность" и "в кратчайший срок", говорил:
"Мы ободрали церковь, как липку, и на её "святые ценности" ведём свою мировую пропаганду, не дав из них ни шиша голодающим. При ГПУ мы воздвигли свою "церковь" при помощи православных попов, и уж доподлинно врата ада не одолеют её. Мы заменили требуху филаретовского катехизиса любезной моему сердцу "Азбукой коммунизма", закон Божий - политграмотой, посрывали с детей крестики да ладонки, вместо икон повесили "вождей" и постараемся для Пахома и "низов" открыть мощи Ильича под коммунистическим соусом... Дурацкая страна!"
Это, Ваши герои?
Вера 25.04.15 12:32
ИГОРЬ:Мы живем в оккупированной стране.
Путин якобы уходит от подчинения США, но вся финансовая и культурная элиты в России - это пятая колонна."

Так мы живём в оккупированной стране с 17-го года. Правда на некоторое время 5-ую колонну потеснил Сталин, но она живуча и снова наверху.

ОЛЬГА П,:Георгий Бурков сильно пил, был плотно окружен евреями.
Да, талантливый артист, но не мыслитель. "

А вы мыслитель? В его размышлениях страдания души, а в ваших стихах ненависть к стране, отношение к ней как к "тюрьме народов", которое навязывал Запад. Об этом хорошо написал Шмелёв.

ВЯЧЕСЛАВУ ЛЮТОМУ. У вас получается пишет человек по шаблону так как надо, значит хороший человек, написал свою правду - не понравилось, плохой. У него своя правда о войне, она может нравиться или нет, вы с ней можете соглашаться или спорить, не читать в конце концов, но не оскорблять.
А вот с этим вашим утверждением "в итоге в сознании возникает картина тяжелейшей истории России, которую НАСТОЯЩИЙ русский человек выносит на своих плечах." полностью согласна. Досталось нашим дедам, отцам и матерям! А может ещё и нам достанется!?
Павел 25.04.15 11:51
Даже не предполагал, что Бурков мог заявлять подобную глупость.
А попробовал бы он сегодня из грязи в князи стать знаменитым артистом.
Вот эта зажравшаяся порода людей захотела еще и "сободы". И вот мы свободу получили, но - уже без права ею воспользоваться себе в благо, без обязательства государства помогать таким, как Бурков, помогать в творческой самореализации.
Благодарный читатель 25.04.15 11:15


Глубокоуважаемый Александр Васильевич!!!

Огромное солдатское спасибо от моего отца - рядового Петра, служившего с 1940 по 1948 год, и с честью прошедшего всю Великую войну. Я, его сын, не слышал от него таких "оценок", которые откопал автор пасквиля на ветеранов, и который опозорил своего однофамильца, участника войны Юрия Никулина...
Повезло Кольке, не встретился он с Петром и Юрием на фронте (они точно пристрелили бы его из ППШ), хотя хочется надеяться, что и сам Н.Н. в то время был совсем другим...
Что поделаешь? Время заставило приспособиться и ветерана.


И несколько слов тем, КТО высоко оценил... "неприятную правду"?!? своего сотрудника:


Занимайтесь вы дальше культурой

И растаскивайте Эрмитаж...

Но оценивать макулатуру?

Извините, но это пассаж!..


Пусть аукнется пенною кровью

Вам солдатский последний тот хрип...

И скажу с ветеранскою болью,

Что "ценитель" в историю влип!
Вячеслав Лютый 25.04.15 10:51
Петру. Судя по всему, Валерий, вслед за Бурковым, считает Константина Воробьева - рабом. Что ж, это показательно. Хотя здесь нужно быть последовательным. Тогда и персонажи фильма "Они сражались за Родину", в котором актер Бурков хорошо сыграл свою роль, тоже рабы. Рабы и Шукшин, который вряд ли согласился бы с Бурковым, а также Тихонов, в конце концов - и сам Шолохов. Хотя о Шолохове что-то подобное мы уже слышали - подавали нам такую информацию из не совсем чистых рук. Рабом, видимо, по Никулину и Валерию, его стороннику идейному, был Карбышев, Зорге - и т.д. Список можно продолжить. Его и надо продолжить, а потом сказать себе: вот список рабов, которых мы считали героями. И тогда очень маленькими, ничтожными фигурами покажутся и Валерий, и актер Бурков, который будучи антирабом, играл рабские роли, и сам Никулин, который пройдя войну очень тяжелым путем, как мне кажется, не испытал таких мучений, как Константин Воробьев. И вот здесь нужно сказать: Никулин - фронтовик, и не дело человеку невоевавшему судить его за оценку войны. Но мы вправе дать ему человеческую, личностую характеристику. И вот тут осеняет догадка: быть может он просто мелкий человек или раб? Ведь не уехал же он в свободный западный мир, зная что приходится жить в стране "ничтожной", склоняющей человека к рабству? И здесь наше право судить его как современника. А что до раба, то сам человек решает, кем ему быть: честным или лжецом, рабом или духовно свободной личностью, подлецом или стоиком. Мне кажется, Никулин свой выбор сделал. И логично было бы по волшебству переместить его в Бельгию, дабы он пообщался с трансвеститами, заклеил бы свой рот, когда возникает еврейская тема, ни гу-гу не произносил бы про подлость современной европейской государственной системы - ведь там он не гражданин, могут и попросить уехать. И в итоге в сознании возникает картина тяжелейшей истории России, которую НАСТОЯЩИЙ русский человек выносит на своих плечах. Только эта история оказывается еще тяжелее, потому что за нее цепляются все те, кто отделяет себя от родной страны и ее векового пути. Эти люди - отдельны. Так их надо понимать. В этом случае их слова - слова с той, чужой стороны. И к ним необходимо соответственно относиться. Тогда мы не будем многократно возвращаться к стенаниям, которыми как будто наши "товарищи по несчастью" стараются открыть нам слипшиеся глаза и уверить весь русский народ, что его на самом-то деле нет, страна Россия, прости Господи, сточная канава - и еще много чего. Просто нужно жить здесь и стараться сделать общую жизнь лучше - даже тогда, когда темноты вокруг через край. Такая позиция, по моему разумению, исполнена скрытого человеческого достоинства, все противоположное - эгоизм, душевная слабость, своекорыстие. И с ними почти каждый в своей жизни сталкивался множество раз, поэтому опознать такие личностные свойства, духовно разрушительные, можно без труда и дополнительных воспаленных споров.
Ольга Присекина 25.04.15 10:42
Георгий Бурков сильно пил, был плотно окружен евреями.
Да, талантливый артист, но не мыслитель.
И сколько их таких еще было русских путаников, сгинувших отнюдь не из-за коммунистов, а из-за богемной еврейской питательной среды. Тальков, например.

И что же мы их всех сейчас цитировать начнем? А впрочем...

Монархия... Зловещий смрад...
Веками шли пиры за пиром.
И продал власть аристократ промышленникам и банкирам.
Народ стонал и в эту жуть
Страна ждала кого-нибудь...
Валерий 25.04.15 09:32
Петру - /это зависит от того, каким взглядом на неё посмотришь./
Т.е., по Вашему, прав мединский говоря в своей книге «Война: мифы СССР»: "Факты сами по себе значат не очень много. Скажу еще грубее - в деле исторической мифологии они вообще ничего не значат. Факты существуют только в рамках концепции. Все начинается не с фактов, а с интерпретации. Если вы любите свою Родину, свой народ, то история, которую вы будете писать, будет всегда позитивна. Всегда!" (стр. 658)
Из маленькой неправды, складывается большая ложь
Из дневниковых записей Георгия Буркова:
«Победа в Великой Отечественной окончательно развалила русских. И, естественно, позволила большевикам держаться до сих пор. Ведь Победа дала право думать, что путь правильный: лагеря, соцреализм и прочее. И бескультурье. Падение в будку. Мы выбрали "родное" рабство, рассчитывая на то, что у коммунистов оттает сердце. Дураки! Мы ввергли себя в большую глупость и униженность. Дело еще вот в чем: война не дает повод для геройства ни с той, ни с другой стороны. Война - это грязь и убийство на самом дне сознания. Геройство создают идеологические подонки. Выбор между двумя фашизмами. Что может быть мучительней?! Но я никогда не скажу, что выбор был сделан правильный. Раб на выбор не способен. Такова судьба. Раба».



Пётр 25.04.15 09:08
Странная книга. Например, Константин Воробьёв, фронтовик, пишет о войне совсем по-другому. И не только он. Сегодняшнюю нашу жизнь тоже можно описать по-разному, - это зависит от того, каким взглядом на неё посмотришь.
Но вот это просто неправда в каждом слове, кроме первого:
"Великий Сталин, не обремененный ни совестью, ни моралью, ни религиозными мотивами, создал столь же великую партию, развратившую всю страну и подавившую инакомыслие"...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА