Страница: 1 2 3  Все

Наталья 24.01.16 06:10
Дорогой Тихомир, спасибо. К сожалению, в интернете нужный номер журнала не нашла, на на Стихи.ру с интересом ознакомилась с Вашими мастерскими переводами других поэтов.
Тихомир 28.10.15 18:47
Наталии Лясковской:
В болгарском електронном журнале ЛИТЕРАТУРЕН СВЯТ вышло Ваше стихотворение Руская Рух в моем переводе на болгарском. Поищите в Интернете. tihomir.jordanov@outlook.com Вашите стихове ми допаднаха. Почеркът Ви е оригинален.
Александр 27.10.15 13:45
Спаси Бог!
(Ерофеева)Тверская 26.10.15 11:24
Наташа, спасибо за подборку!
Прочитала, но точно знаю, что вернусь к ней ещё и ещё....
С теплом,
Валентина
Татьяна Кабанова 22.10.15 22:14
Согласна с Мариной Черноскутовой. Отсутствие знаков препинания несколько замедляет чтение...Но, когда внимательно вчитываешься в текст и вдруг открываешь еще какой-то новый смысл, то понимаешь, что отсутствие знаков препинания не недостаток, а достоинство стиха.
Надежда Юдина 22.10.15 21:52
Мастерски написано, прочувствовано, выстрадано...
Марина Черноскутова 22.10.15 20:11
У нас в синтаксисе для грамотного человека знаки препинания есть даже когда их нет. Примерно 80 процентов текста совершенно спокойно читается за счёт синтаксических конструкций. Перед союзами ЧТО или НО, например, запятая просто формальная обязанность. Её присутствие или отсутствие ничего не меняет. И, мне кажется, Лясковская не ставит очевидных знаков, чтобы в конструкциях, где знаки не очевидны, играть смыслами. Вот, например:"ведь так и я убогая ждала ткала покров на смерть в окошко глядя". Можно прочесть: "ткала покров на смерть". Можно - "на смерть в окошко глядя". Если бы автор поставил знак, то выразил бы только один смысл. При отсутствии запятой оба смысла живут в содержании стихотворения. Это делает его ёмче. Подобных, и других приёмов в поэзии Лясковской много.
Анна Козырева 22.10.15 09:16
Николаю. Восемь?! Ну надо же, а я и не считала, сколько раз высунулась. Пусть будет еще и девятый, а потом, хорошо, больше не буду. Молчание, как известно, золото - пойду в копилку-шкатулку собирать: может разбогатею...
Николай 22.10.15 07:25
Анна Козырева, извините, но что Вы так упёрлись?! Аж ВОСЕМЬ раз тут выступили!
Ладно. Хоть почитал и аргументированные комментарии.
Юрий 21.10.15 23:11
Впрочем, зачастую и цель автором не ставится, не задается...

Ю.С.
Юрий Серб 21.10.15 23:08
Уважаемая Сэда Константиновна, Ваш риторический вопрос очень к месту в ходе данной дискуссии. По моим многолетним впечатлениям от ученической прозы, многословие - это стрельба в "молоко", мимо цели.
СэдаВермишева 21.10.15 22:32
Многослвье -это хорошо или плохо?
Анна Козырева 21.10.15 22:17
Юрию Сербу. Да Вы правы - именно преткновения, ибо очень верно, как мне кажется, прочувствовала состояние встревоженной души... Вы все увидели слова, неразбитые смыслово, а там же совсем другое...
Юрий Серб 21.10.15 22:01
С благодарностью к Людмиле Борисовне Владимировой и с преклонением перед ее ценнейшими аргументами и эрудицией, Юрий Серб
p.s. Дорогая Анна Александровна, мне кажется, Вы просто заупрямились... кровоток, видимо... И знаки препинания Вы в данный момент воспринимаете как знаки преткновения...
С уважением, Юрий
Анна Козырева 21.10.15 21:12
Как мы любим разбрасываться словом "графоман", хотя любого, сидящего за письменным столом с гусиным пером в руке, таковым и можно определить. В этом так много от высокомерия и, я бы сказала, безответственности. Так и хочется спросить: а судьи кто?
Андрей Смолин (Вологда) 21.10.15 20:41
Вся наша беда, что мы часто встаём на точку зрения поэта или литератора, будто бы он в ранге божества. Последнее стихотворение - графомания полная, никакого потока сознания там нет. Раньше в критике это называлось "опись имущества". Даже если мне тысяча человек скажут, что "Чёрный квадрат" Малевича - это искусство, я им всё равно не поверю. Наш случай иной, но близко к этому, а талантливому автору не надо играть в слова...
Анна Козырева 21.10.15 10:37
Дорогая Людмила Борисовна, Вы, как всегда, правы, и понятно, что уровень Ваших литературных познаний, высокой требовательности к себе и другим, ответственности перед словом и текстом, тонкого вкуса и т.п. - всё это не может Вам принять и согласиться с подобным написанием. Я совсем не хочу убедить Вас в обратном, ибо точность Ваших оценок слишком мне дорога, однако хочется все-таки встать на сторону поэта. Я не думаю, что это просто поток сознания, как писала выше, а вполне осознанная стилизация под древнерусский текст, только с разбивкой на слова. А почем бы и нет? И покушения на наш великий РУССКИЙ ЯЗЫК , извините, в этом случае я не вижу, хотя Вашу точку вполне и вполне понимаю и в целом согласна полностью. Но вот тут... пусть будет так...
Людмила Владимирова 21.10.15 00:42

Дорогая Анна Александровна!

Да, я могу согласиться, что порою стихи – как «ток крови» («Вскрыла жилы… хлещет стих»).
Или – неуправляемый «поток сознания». И – «выговорилась стоном душа и замерла опустошенная...» Наверное, любой поэт знает таких своих «бастардов».
Но если поэт решается их «выпустить в свет», то неумолимо встает вопрос: зачем, для чего?

И – «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности» (К. Паустовский). Он же, кстати: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».

Так что, если поэту достаточно (очень хочется!) показать этот «ток», «поток» – он и выплеснет его в мир, нимало не озабочиваясь всякими там условностями вроде знаков препинания. Как это – с точки зрения «его гражданской ценности» – подскажите!
Тем острее встает этот вопрос в наши дни, когда повальная безграмотность становится угрожающей, а хитро-умные (хитро-…?) и поистине безграмотные –не зная грамоты и не желая знать – буквально насаждают эти «новшества». Стремясь не мытьем, так катаньем извести Русский язык, низвести на уровень их разумения. Окончательно задурить головы молодым своими «восторгами», типа: «Клёво!», «Креатив!» и т.п.
Не очень жалко, если поддаются, клюют наживку малостоящие, но высоко о себе мнящие. Очень жаль, если – по-настоящему талантливые. Как Наталья Лясковская.
Мне – жаль. Вы, другие вправе со мною не соглашаться.

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Анна Козырева 20.10.15 19:55
Однозначно, что грамотность должна быть прежде всего, - тут и спорить нельзя. Но... тут же не о грамотности речь, а, так сложилось, о состоянии поэта: ну обошлась она без запятых и не потому, что упрямица, а потому, что в тот момент, повторюсь, это был ток крови. Мне даже кажется, что они и писались сплошным потоком, без последующей правки - выговорилась стоном душа и замерла опустошенная... Помню однажды мне Леша Парщиков (мой сокурсник) похвалился, что у него вышла книга стихов в Англии, на что я ответила: Леша, я тебя и по русски не понимаю... Ведь у него же всё сводилось к ломке языка и позе. А здесь же этого нет! Да и редактура не всегда может быть в помощь автору, случается, что это бывает просто ломкой... как, например, могут выкинуть из серьезного текста лирику, а лирика, как автору виделось, вполне к месту... (Последнюю фразу, уверена, поймет только Наталья, но уже от моего бабства...)
Григорий Блехман 20.10.15 15:34
Получаю наслаждение от интеллектуального пинг-понга меду видными в литературе людьми Анной Козыревой и Юрием Сербом.
Но в данном случае на стороне Юрия.
Потому что знаки препинания - неотъемлемая часть культуры языка.
И если с голоса можно читать, как угодно, то на бумаге (экране), на мой взгляд, эти знаки должны присутствовать.
Особенно сейчас, когда тенденция к безграмотности, явно поощряемая безграмотными реформами Министерства образования, принимает угрожающие размеры.
Поэтому, грамотное изложение текста в любом жанре - это, убеждён, обязанность русского литератора.
Анна Козырева 20.10.15 12:48
Дорогой Юрий, я вовсе не вербую Александра Сергеевича (хотя "сумятицы" в душах его героев ой как много!) И моя реплика совершенно о другом - о авторском видении... Можно быть и просвещенным философом, и глубоким литературоведом-критиком, а состояние автора ни в какие рамки не укладывается - хорошим ли он, плохим ли писателем является, впрочем это уж аксиома... Вот у Достоевского сплошь и рядом мелькает в текстах слово "вдруг", а убери - и пропадет это состояние внезапности, которое переживается автором в момент, когда это им писалось...
Юрий Серб 20.10.15 12:26
Уважаемая Анна Козырева, мятель - это мятель, мятеж (как вы изволили заметить), сумятица и т. д. Но здесь это ни при чём. Александр Сергеевич не идёт на вашу вербовку. А нам бы разборчивости и внимательной критичности побольше! Так ее не хватает!
Анна Козырева 20.10.15 12:02
У нее же это прямой кровоток... А когда "метель", то это "метет", "заметает", а когда "мятель" - то "мятеж" (рискну так высказать свое видение, и, если кому-то не по нраву, что ж...)
Анна Козырева 20.10.15 11:48
Поэт же не отрицает знаков препинания - подтверждением тому стихи представленные и в подборке. Я, например, пробовала мысленно ставить хотя бы запятые - и текст менялся... пропадала внутренняя мелодия (для меня)... и это были уже совершенно другой текст. А если всё по правилам, то многое теряется. Повесть у Пушкина называется МЯТЕЛЬ, а мы упорно читаем МЕТЕЛЬ. А вот в МЯТЕЛИ столько красоты и смысла...
Александр 20.10.15 04:33
Граждане патриоты, давайте тогда совсем отменим правила русского языка! Соберем массу рукоплесканий отечественных и мировых русофобов....Задумались?
Да не майтесь сомнениями. С нами Александр Сергеевич Пушкин!
Людмила Владимирова 20.10.15 03:19

Помнится, с искренним восторгом восприняла подборку стихов Натальи Викторовны, на нее откликнулась 27.04.15 17:37.
Рада, что не обманулась, это подтверждает и нынешняя подборка.

Но каюсь, ибо писала: «в "больничном", на мой взгляд, оправдано отсутствие знаков препинания. Что касается других – не уверена». И, м.б., Наталья Викторовна приняла как поддержку её стиля, услыхав первое, не заметив второго. Подчеркну: в «больничном», м.б., и допустимо (болезни разные бывают… и порою так рвётся дыхание! Или – мысли в лихорадке…)

Не хочу никого обижать, но НЕ ПРИНИМАЮ этих НЕ РУССКИХ новшеств, в т.ч., касательно знаков препинания. Как и ряда других, внедренных школой Розенталя.
Заподозрить Наталью Лясковскую в безграмотности у меня нет НИКАКИХ оснований. В отличие от многих, манкирующих знаками препинания. Но зачем ЕЙ, большому поэту, это модничанье – понять не могу. М.б., не доросла…

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Юрий Серб 20.10.15 02:04
Александру Иванову
"А если я в детстве ходил мимо школы - значит, так тому и положено быть."
Это вам в ответ, а не в адрес Натальи Лясковской.
Александр Иванов 20.10.15 00:45
Анна Козырева права, утверждая: "ведь они же все знаки именно ПРЕПИНАНИЯ, а тут на одном вздохе-выдохе и какое препинание, когда дышим?"
И если я не замечаю того, что нет знаков препинания, значит, так и должно быть. Когда-то Маяковский поломал строки. И чем же он поэзии навредил?
Юрий 20.10.15 00:39
Я к тому, что мовы, на мой взгляд, забагато.
Юрий Серб 20.10.15 00:36
Можно представить себе ещё и музыку без размера. Свобода!
Вячеслав 19.10.15 20:48
Оправдывателям беззнакопрепинательной поэзии.
Попробуйте представить себе стихи Лермонтова о Москве без запятых и тире... Ну, как?
Анна Козырева 19.10.15 20:36
Про знаки препинания... ведь они же все знаки именно ПРЕПИНАНИЯ, а тут на одном вздохе-выдохе и какое препинание, когда дышим?
Александр 19.10.15 17:34
Да, "поэзия - главное". Справедливо замечено в комментариях. Но в традициях русского стиха знаки препинания - все же первейшее, необходимое дело.
Виктор Кирюшин 19.10.15 16:20
О запятых можно спорить, но здесь Поэзия и это главное. Спасибо, Наталья! "И целый мир под сердцем уместился..."- это и о тебе
Вячеслав 19.10.15 12:49
Владимиру.
Солидарен с Вами. Тут уместно вспомнить "Новое платье короля" и возглас мальчика.
Игорь Смирнов 19.10.15 12:10
Да, здесь свобода даже и от запятых, но не свобода от высокой поэзии с её смысловым и изобразительным реализмом, с её правдой о человеке думающим и чувствующим.
Андрей Попов 19.10.15 10:43
Всегда с огромным интересом читаю ваши стихи. "с Христом уже не страшно" - это та планка, к которой должен стремиться поэт. Храни Бог.
Владимир ПРОНСКИЙ 19.10.15 07:21
В заключительных шести сочинениях можно и тире с дефисами убрать. Чего уж мелочиться-то!
Григорий Блехман 19.10.15 00:09
Такой диапазон - нежнейшую личную лирику, философскую лирику и взрывную гражданскую лирику - редко встретишь у одного поэта. Но когда встречаешь, испытываешь чувство восхищения.
Спасибо, Наталья, за такой праздник от Ваших поэтических строк, даже тогда, когда он и "со слезами на глазах".
Виктор 19.10.15 00:01
Эта девушка, удивительная русская поэтесса, в одной короткой подборке забивает Бродского и отправляет его в глубокий нокаут с последующим выпадением в кому.
Господи, какие же таланты появляются и не исчезают на Руси.
свет
Надежда 18.10.15 22:18
Какое пиршество таланта, интеллекта и славянского духа! Больше всего мне понравилась "Старая песня о войне". Мне она кажется совершенной. Но и всё остальное - подаренная нам Натальей Лясковской роскошь сердечного общения с триумфальным художественным вызовом русского сердца. Восхищена! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Лилия Беляева 18.10.15 21:50
Какая мощь! Какой ураган страстей! Какие Чудо-девочки растут в нашихсадах-огородах...Сравнить пыталась -не вышло.На мой очарованный взгляд,не с кем ,абсолютная самостийность.
Николай 18.10.15 21:47
Очень понравилась птица Рух, замечательное стихотворение, в котором отзывается давняя детская сказка... Спасибо за неё.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА