Страница: 1 2 3 4  Все

Григорий Блехман 25.06.16 11:56
Мне кажется, спор разгорелся из-за того, что не все внимательно прочитали, что представляет собой эта публикация. А представляет она собой "сочинение в стихах, которое девушка "посвятила прадедушке по материнской линии", а также, насколько я понимаю, такое же сочинение она посвятили знаменитому фильму Григория Чухрая "Баллада о солдате". В этих двух сочинениях девушка делится своим мироощущением. из которого видно, что растет очень хороший - добрый и благодарный людям нашего великого прошлого - человек.
Вырастет ли из девушки поэт, пока никто не знает. Это покажет лишь время.
Но то, что она стремится "чувства добрые" подвластной ей на сегодня "лирой пробуждать", по-моему, очевидно.
А это уже немало, особенно в наш меркантильный и неблагодарный век.
Так что, спасибо Вам за это, юная незнакомка.
Пусть по отношению к Вам тоже будет столько же доброты и благодарности, сколько Вы вносите в наше пространство своими сочинениями.
Александр Алов 24.06.16 19:59
...Обращаюсь к старикам ли, к мужикам ли я:
Ох, не путайте девчушку с Улюкаевым,
Ой, не сравнивайте даже и с Лавровым,
И поэтом и политиком хреновым.
Разрешите поглядеть мне оком пьяного,
У неё, да и у вас, найду изъяны я.
Что для девочки бывает и простительно,
В стариках-то, мягко скажем, удивительно...
Анна 24.06.16 18:55
Мне выпало дружить со своей преподавательницей. И она старалась мне во всем помогать. Кроме пользы, ничего иного это "покровительство" мне не принесло. А по сути, кроме любви к литературе она своих студентов приучала к доброте.
В Марине Масловой я почувствовала такого же, как моя преподавательницу, сердечного человека.
Единственный недостаток таких людей - они обо всех судят по себе. Вот и тем, кто прислал и опубликовал Аделию, показалось, что по стихам и возрасту Аделии все всё сами поймут и в табличке "руками не трогать" её публикация не нуждается.
Насчет вредности захваливания, я не согласна. У меня сын художник, а приятель моего мужа готовил его поступать в художественное училище. И я попыталась понять, как можно научить рисовать (сама я тоже в детстве любила рисовать). И приятель мужа мне сказал, что обучить техническим приемам можно любого. Но раскрыть талант у ученика может только тот мастер, который умеет видеть, что у ученика само получается, и за это хвалить, этим восторгаться, восторгаться и восторгаться. И тогда, как он говорит, у ученика "рука сама себе дорогу найдет". Условие только одно: талант должен быть настоящим, ученик должен быть трудолюбивым, а преподаватель должен уметь увидеть и не соврать.
Я со студенческих лет не перестаю поэзию. Поэтому и вышла на сайт, где, кстати, открыла для себя поэтов значительных больше, чем на любых других сайтах и в доступных мне литературных изданиях. Да, стихотворения Аделии написаны явно наугад, далеко не рукою мастера. Но ни Якушева, ни тем более Сурнина о её таланте не соврали. И кто знает, может быть, Аделии однажды захочется не просто высказаться, а написать именно стихотворение или рассказ.
По крайней мере, мне хочется, чтобы в литературу приходили люди с такою, как у неё, устремленной к добру душой.
Нина Бойко 24.06.16 17:46
Вот так надо было подать Аделию, как написала Марина Маслова. Сказать, что девочка, как могла, откликнулась на тот ужас, который случился 22 июня 41 года и длился до мая 45-го, унеся миллионы жизней не только солдат, но и граждан в тылу, ведь каторжный труд, голодовка... Замечательно написала Аделия:

А ещё я вспомнила, глядя на героя,
Проливая слёзы по нему,
Что у нас в семье была такая же история.
Как много похожих судеб в ту войну!

И если бы её сердечные строки, не претендующие ни на какую литературную похвалу, были поданы, как я сказала вначале, эта девочка получила бы только признательность и благодарность.

А теперь не об Аделии. Щедро раздавая авансы, мы вредим начинающим авторам, лишая их самокритики. Это первое. И второе, благодаря всяческим покровительствам мы уже наплодили армию бездарностей, и все они полагают, что похвалы получила заслуженно, буром прут со своими опусами, поганя чистый родник русской литературы.
Марина Маслова от имени Аделии Гердт 24.06.16 10:11
Будучи девочкой застенчивой, Аделия не решается сама объявиться здесь даже и со словами благодарности, а потому просит передать всем уважаемым комментаторам свои искренние уверения в совершеннейшей признательности и даже стыдится, что ей уделили столько внимания, ведь стихи школьные, и она никогда не мечтала быть поэтессой, а только регентом церковного хора.
С уважением,
Маслова М.И., преподаватель Курской духовной семинарии
Николай Дорошенко 24.06.16 02:05
Виноватым в каждой публикации на сайте являюсь в первую очередь я. Когда не принимают кого-то из авторов, для меня это обозначает, что не принимают мою работу.
А если бы я публиковал только то, что с моей точки зрения безупречно, то обновления на сайте были бы очень и очень редкими. Но я отдаю себе отчет в том, что литература - это явление живое. А все живое изменчиво и непредсказуемо. Поэтому при отборе для публикаций критерием может быть не безупречность, а некий допустимый уровень.
А иногда кто-нибудь меня умоляет опубликовать его товарища, поскольку по неким трагическим причинам этого его товарища надо именно сейчас поддержать.
И я оказываюсь в замешательстве, поскольку не могу поручиться, что кто-то из коллег не уязвит этого в общем-то вполне публикабельного, но нуждающегося в поддержке автора.
Наверно, должен быть определенный уровень не только бытовой культуры, а и доверия к редактору, чтобы сайт был не бездушным автоматом, а той теткой, которая в метро какого-нибудь старичка, пенсионерский проездной забывшего, может пожалеть и мимо автомата пропустить.
Аделия в поддержке не нуждалась. Были на сайт поставлены все касающиеся начала войны материалы. К присланным в "Живое слово" стихотворениям было много чего добавлено из нами уже опубликованного. И мне казалось, что Аделия в день нашей скорбящей памяти блеснет, как лучик утешительного света.
Не в очереди же за литературной славой мы на сайте присутствуем, а глядим друг на друга и друг другом утешаемся.
Уже даже убедившись, что реакция на такой редакторский замысел может оказаться самой непредсказуемой, я не считаю, что допустил ошибку, показав ту действительно драгоценную русскую душу, которая в войну была спасена.
И перед Аделией я не чувствую вины. Не водят же её родители за руку, дабы уберечь её от улицы такой, какая она есть сегодня.
Случилось то, что должно было случиться именно среди нас, писателей, и среди тех, кто к нам потянулся в качестве читателей.
Будем считать, что 22 июня все мы прошли сквозь некое испытание.
Юрий Брыжашов 23.06.16 23:56
Анастасии.
Уважаемая Анастасия, действительно, нет времени, но кратко всё же отвечу.
Прекрасно помнювремена настоящей травли Н. Зиновьева и других поэтов, поскольку не раз, как мог доказательно-отстаивал творчество его и других.
Не скажу, что это прекрасные ощущения, когда на тебя льются ушата помоев и откровенная брань настоящих подонков, которых легко было спутать с бандеровцами, охаивающими все российское, в т.ч. русскую литературу и её лучших современных представителей. С тех пор очень многое изменилось на сайте в лучшую сторону, хамоводы просто словно бы сами по себе выдавливаются обстановкой, сложившейся на нём. Появилась возможность очень серъёзных и глубоких обсуждений. Вы нигде не найдёте у меня утверждения того, "что Якушева во всём виновата". Просто её комментарий словно был как раз из тех времён, только не против одного Зиновьева, а против всех, своей резкостью выделяясь даже на фоне того, мягко говоря, "сумбура", к которому пришло "обсуждение". Допускаю, что человек погорячился, всякое бывает..
Не так давно я возражал в довольно объёмных комментариях С. Вермишевой и С. Супруновой по поводу их претензий к некоторым моментам в творчестве того же Н. Зиновьева и И. Тюленева соответственно, выражал полное несогласие с точкой зрения обеих. При этом это никак не повлияло на моё отношение к ним, на высокую оценку их творчества. Кажется, и с их стороны реакция была вполне нормальной, выдержанной.Дискуссии могут быть сколь угодно остры, если они доказательны и корректны.
На сайте есть полтора десятка людей, которые могут совершенно искренне порадоваться творческой удаче другого, как своей собственной. Не много?
Но в обыденной жизни их уже почти вообще не встретить. Поэтому и необходимо нам ценить то, что есть, памятуя вечное:" От слов своих ты осудишься, от слов своих оправдаешься.."
Юрий Брыжашов 23.06.16 22:21
Марии Якушевой
Ваше состояние понятно, и мне остаётся сказать о том ( чего делать бы не хотелось) что если вспоминать многие события своей жизни-через три минуты инфаркт будет. К тому же наши эмоции и в малой степени не помогут решить всё и сразу. И потом :здесь всё-таки литературный сайт, и я отношусь, допустим, к Елене Кузьминой прежде всего, как к прекрасному поэту, держа в уме где-то очень далеко, что она ещё и представитель монархической партии в Архангельской губернии.
Всё-таки давайте будем более терпимы друг к другу. Кроме того, я не имел
ввиду всех авторов, которых Вы цитируете.

Уважаемые коллеги, такое ощущение, что это обсуждение не закончится вообще, хотя должна же присутствовать простая мысль о том,что столь некорректное отношение друг к другу, это, вполне возможно, именно то, что останется самым неприятным воспоминанием молодой девушки о её первой публикации. Ситуация, о которой я упоминал, вновь повторилась один в один.
На всевозможных сайтах, по моим подсчетам-около миллиона авторов. Не всё, принадлежащее там молодым авторам-графомания. Но повторюсь: молодые люди, даже обладающие определёнными способностями, могут не один раз поменять свои решения и устремления и стать, допустим, хорошими специалистами в той или иной области знания, считая свою профессию гораздо более интересной, чем поэзия. И наоборот: ничем не выделяющийся вроде бы человек через 10-15 лет (словно бы вдруг) достигает очень хорошего писательского уровня. Это очевиднейшие, даже банальные вещи.
Между тем, разобрав стихи Аделии, И. Сурнина не удерживается и выговаривает писателям, как каким-то вьюношам, поминая и Горького и, в запале, очевидно, даже не замечая, что стоящая рядом статья А. Терентьева, интересная и нужная статья, посвящённая 80-ю М. Горького...без единого комментария. Стоящие рядом серъёзные публикации В. Бушина, А. Соболева,
Г. Сазонова - с единичными откликами. Теперь уже не имеет смысла возвращаться к тому, кто, что и как сказал. Пусть молодая девушка хотя бы соберётся с мыслями. А так...добрались уже и до редактора сайта.
Не очень давно на сайте была подборка молодых поэтов , подготовленная прекрасным поэтом Виктором Кирюшиным, отвечающим в СПР за работу с молодыми поэтами. Откликов на подборку-2-3. Предложение ко всем комментаторам: обратиться к той подборке и оставить на ней свои отклики. Молодые и способные поэты в них очень нуждаются.
Как и авторы других содержательных и актуальных материалов.
Ещё раз самые добрые пожелания Аделии.
И ещё раз наилучшие пожелания всем!
Анастасия 23.06.16 21:26
А я понимаю Якушеву.
Трудно стоять против вроде бы писательской, но беспощадной в своем бесчувствии машины.
Без таких, как она про себя говорит, "теток", я бы боялась в общественный транспорт заходить. Некому будет заступиться, если таким, как Ольков, захочется меня унизить.
Я помню, как до недавнего времени травили на сайте даже прекрасного поэта Николая Зиновьева разные анонимы. И заступались за него такие же, как Якушева, читательницы. Да эмоциональные, но равнодушные не заступаются.
И даже Брыжашов, комментарии которого всегда я с интересом читаю, потому что они умные, меня не убедил в том, что Якушева во всем виновата, вынуждая её собирать в своем ответе ему всю не эмоциональную, а бесчувственную грязь, выливаемую на неё и на девушку, которую Якушева защищает за её память о погибшем дедушке.
Вам не кажется, Юрий Бражашов, что вам надо останавливать Олькова, а не Якушекву?
Я не могу представить Пушкина, издевающегося над стихами начинающего поэта, который бы написал стихи о своем дедушке, погибшем на Бородино.
И мне даже неловко подсказывать вам, врачевателям душ, что вы мою читательскую душу не врачуете, а бетонируете своей бездушностью.
И хорошо, что все же есть такие писатели, как Сурнина..
Читатель 23.06.16 21:25
Написалось:

Когда людей инстинкт сбивает в стаю,
То берегись - вот-вот наступит миг
Безумия...
Плюют и избивают,
И требуют: "Распни, Его, распни!"
Дмитрий Лукин 23.06.16 21:03
Хорошие, чистые и патриотические строчки. Опасения за современную молодежь отменяются, если есть такие авторы )
Нина Бойко 23.06.16 20:41
Думаю, что в 19 лет можно писать настоящие стихи. То, что здесь опубликовано, не имеет к стихам никакого отношения. Вдобавок непозволительные накладки: то дед почти мальчишкой ушел на фронт, то вдруг оказалось, что у него жена и двое детей... Дальше не хочется разбирать.
Мария Якушева 23.06.16 20:36
Юрию Брыжашову

Вы говорите: "Подобные комментарии - очень трудная, отчасти рутинная и неблагодарная - абсолютно- работа, ибо авторы разочарованы недостаточным к ним вниманием... Поддержка их совершенно необходима.... Спокойно и терпеливо, не требуя никакой благодарности, вершат свой труд по поддержанию литературного пространства"?

Извините, я тут выписала отдельные высказывания "вершащих свой труд", вернее свой суд над стихами девочки и хочу спросить - вы уверны, что поддржка необходима именно им. Честно говоря, я - пожилая, повидавшая многое на свете тетка, не могу без валидола читать эти "очень достойные публикации", что уж говорить о девушке, впервые вышедей со своими стихами "на люди".

"Написанное в столбик никак на стихи не тянет"
"Такие неумелы стихи раньше печатали лишь в стенгазетах"
"Вы только посмотрите аргументы: хорошая девочка, ей трудно, сдает экзамены, а вы тут... Тетя с дочей, вы ошиблись дверью, вам не сюда. Вы спровоцировали грандиозный скандал ни о чем"
"Заботники молодой симпатичной девушки решили устроить ей литературный бенефис. ПРИГОТОВИЛИСЬ, развернулись, нашли "жемчужное зерно", а ничего не подозревающий Николай Ольков СПУТАЛ ВСЕ КАРТЫ. Открыл страничку с новым автором на сайте, прочитал, увидел ОПЫТНЫМ ВЗОРОМ, что стихов-то нет, осторожно заметил, что король-то голый!"
"Все всё прекрасно поняли: бенефис не удался, взрослые тёти дали маху, а бедной девушке пришлось, возможно, вкусить и незаслуженный елей, и горькую правду."
"Ох уж эти "доброжелатели"!!! Сколько на их счету сгубленных юных неопытных душ!!! Стоит только юной Аделии поверить, "доброжелателям", возомнить, что всё у неё прекрасно, и с этим несогласны лишь люди в ком кипит "ненависть, зависть, злоба" - о будущем её как поэта, можно забыть."

А меня эти ранимые интеллигентные люди предупредили по фене:

"За базаром надо следить", "вы тут же спускаете своего Полкана", "сайт - не Ваша собственность, и ведите себя соответственно", "тут устроили зачем-то непонятный базар с криками, с одергиванием, типа - заткнись! "

А один так в простоте душевной прямо выложил карты на стол:
"Вот я и нагрубил таким "нюхачам"...А подписался неполным именем только из-за незначительности поста"

Понимаете, они анонимно унижают девушку, и объяняют свою анонимность "незначительностью поста".



Признаюсь, я вот уже два дня, как в тумане. Давит сердце, задыхаюсь. Мне кажется, что я наступила в такую грязь, что уже не отмыться. За сим прощаюсь, просто чтобы не сохранить остатки здоровья.

Даже когда я в 1993 году стояла под стенами Белого дома, мне так плохо не было. Там были враги, а здесь вроде бы свои....
Юрий Брыжашов 23.06.16 19:36
И почти в заключение Мария Якушева одним комментарием определила цену всему и всякому. Хотя накалённость вашего пафоса, Мария, лишь подчёркивает некорректность всего, Вами сказанного, Ваши требования к каждому литератору- быть политическим трибуном, на могут не задерживать на себе внимания. Они ведь тоже - беспроигрышные. Ведь,"выступая" подобным образом, можно "победить" кого угодно.
Что только не сыпется на голову бедных ( часто и нищих в полном смысле слова) литераторов, за всё ответственных и во всём виноватых.
Между тем , среди всех, знакомых литераторов те, что пенсионного возраста, практически все работают, многие заняты и физическим трудом; при всём том- выкраивают минуты и для занятий трудом творческим, что не может не вызывать глубокого к ним уважения. Уговорить их обратиться на сайт "Р.П".
со своими, порой очень достойными публикациями, -невозможно, ибо они просто не могут представить себе столкновения с грубостью, подобной вашей.
При полном отсутствии свободного времени удалось написать много откликов на публикации литераторов из глубинной России, где творится подлинная литература, которую Вы , судя по Вашему комментарию, плохо знаете, ибо эта литература, вопреки вашему мнению-очень высокого, прекрасного уровня.Подобные комментарии - очень трудная, отчасти рутинная и неблагодарная - абсолютно- работа, ибо авторы , разочарованные
недостаточным к ним, по их мнению, вниманием не возвращаются, за редким исключением, на сайт даже в качестве комментаторов. Тем не менее, поддержка их совершенно необходима. Времени на то, чтобы написать комментарии или критические статьи (при имеющемся большом желании) на произведения лучших литераторов уже просто не остаётся. Спокойно и терпеливо, не требуя никакой благодарности , вершат свой труд по поддержанию литературного пространства люди, которых не так уж и много.
Ведут свои "бои" местного, так сказать, значения. Присоединились бы, Мария.
Тогда и на статьи общественно-политического характера , на содержательные комментарии к ним у людей хватит времени.
Не сомневаюсь в вашей искренности, частично разделяя то, что высказывалось Вами в комментариях последних лет, но эмоции этого комментария не могут быть приемлемыми. И он такой-отнюдь не единичный.
Когда из-за подобных с сайта уходят, не мирясь с их грубостью, талантливые поэты, как, допустим, Э. Петренко, это становится немалым грехом с вашей стороны. Стоит , вероятно, задуматься.
Александр Иванов 23.06.16 18:33
Всё началось с вот этих абсолютно невежественных, но надменных комментариев:

""Незамысловатый фильм Чухрая" - с этим в корне не согласен! Фильм - великий! А о "стихах" лучше действительно промолчать, поскольку написанное в столбик никак на стихи не тянет. Об этом доступно объяснят в любом литобъединении. Занимайтесь музыкой, а стихи не Ваш профиль".

"Молчу о стихах, но если солдат пропал без вести, он пропал, и никак не может быть похоронен в братской могиле".

Фильм-то у Чузрая действительно "незамысловат", как и гениальное стихотворение Пушкина "Я вас любил..." Незамысловатость - это не недостаток, а одно из качеств и свойств. О том, как пропавшие без вести хоронятся в братских могилах тут уже говорилось и я не буду повторять.
Если бы начались комментарии с профессиональноой оценки публикации Сурниной, которая указала и на недостатки, и на достоинства стихов, то, может быть, других комментариев и не было бы.
Но вот даже Можаев в защиту первых двух абсолютно невежественных и хамских комментаторов пафосно написал: "Ох уж эти "доброжелатели"!!! Сколько на их счету сгубленных юных неопытных душ!!!"
Да почему же душегубами не являются те, кто жаждет убить любой талант в его зародыше?
Но самое главное заключается в том, что надо и сайт уважать за то, что 22 июня он рядом со взрослыми писателями опубликовал по теме дня пусть еще не мастеровитые, но чистые и светлые стихотворения девушки, которая может быть и в поэтессы не стремится. Не премию же Дорошенко дал её?

Сам же Можаев тут пишет: "Но что действительно меня радует, так это то, что вы сохраняете память о своих дедах, спешите (хоть ПОКА и не очень умело) поделиться этой памятью с другими людьми. Радует, что вы выбрали для себя замечательную профессию - служения Богу и людям и на этом пути хочется пожелать вам Божьего благословения".

Вот же она посмела поделиться с вами своею памятью...
И не могут отбиться люди, ей обрадовавшиеся, от тех, кто решил, что она покушается занять их место в литературе.

Вам предоставили сайт, на котором вы, в отличии от меня, публикуетесь. Вам предоставлена возможность творческого общения. Зачем же на этом сайте так вести себя, чтобы за вас было стыдно перед людми?
Мария Якушева 23.06.16 17:16
Все это называется: пар в свисток.
Заметила - на сайте было выставлено рекордное количество статей о положении у нас в стране. Положение ведь аховое... И вот писатели - цвет нации - которым просто по призванию положено вести такие вот бои за родину, с таким вот азартом, как здесь - на тех статьях даже носа не кажут.
Зато с хрипом грызть безответную девочку - вот это по-нашему, это сладко! Это даже на за футбол болеть, тут кайф беспроигрышный!

Вот поэтому вы абсолютно творчески бесплодны и мне жаль усилий тех, кто для вас этот сайт создал. Они абсолютно безрезультатно пытаются поднять и оживить русскую литературу... нельзя оживить мертвеца.

АЛЕКСАНДР МОЖАЕВ 23.06.16 14:56
Ох уж эти "доброжелатели"!!! Сколько на их счету сгубленных юных неопытных душ!!! Стоит только юной Аделии поверить, "доброжелателям", возомнить, что всё у неё прекрасно, и с этим несогласны лишь люди в ком кипит "ненависть, зависть, злоба" - о будущем её как поэта, можно забыть. И чтоб не говорили уважаемые поэты и писатели, "доброжелатели" обязательно перекричат их: "Аделька, держись!..." не слушай никого - это злобные завистники!
Не обольщайтесь, Адель, завидовать ПОКА нечему. Но что действительно меня радует, так это то, что вы сохраняете память о своих дедах, спешите (хоть ПОКА и не очень умело) поделиться этой памятью с другими людьми. Радует, что вы выбрали для себя замечательную профессию - служения Богу и людям и на этом пути хочется пожелать вам Божьего благословения.
Игорь Смирнов 23.06.16 14:53
При всем том, что Анна права, и надо молчать, но я не могу опять унижаемой в нашем автобусе девушке шепнуть на ухо, что слушать она должна не взьярившегося на нею дядю Олькова, а умную поэтессу Сурнину и читательницу Якушеву.
А не имея возможности незаметно от Олькова все это шепнуть, я пишу.
А успев девушку защитить от хулигана, далее уже буду молчать.
Он, конечно, опять взъярится под каким-нибудь псевдонимом, но, клянусь, я уже буду молчать.
Дурдом у нас тут получается!
И все из-за одного пассажира, который перед девушкой захотел изобразить из себя очень уж крутого парня.
Ольков 23.06.16 14:06
Николаю. Вы точно заметили, что моя реакция была именно такой: о стихах говорить нечего, ну, опубликовали, и бог с ними. Я только уточнил, что пропавший без вести не может быть похоронен в братской могиле. Оказывается, родственники все знали, а писавшие представление поэтессы -- нет. Я много о себе узнал, хотя мне совершенно безразличны поучения тетушек, дядюшек и Игоря Смирнова. Ещё раз говорю: сайт Союза писателей, а не альбом для записи личных впечатлений, пусть даже гражданственных, но не литературных. Поймите это, и все встанет на место. И хамить не надо.
Провинциал 23.06.16 13:26
Ну вот, добрались и до редактора сайта, и до незадачливых писателей, которые не поняли, что публикация приурочена к 22 июня и сколько юному дарованию лет. Все всё прекрасно поняли: бенефис не удался, взрослые тёти дали маху, а бедной девушке пришлось, возможно, вкусить и незаслуженный елей, и горькую правду. А заводить на сайте что-то вроде "Пробы пера" - неуместно, сайт создан для обсуждения серьёзных произведений, а не для недозрелых, пусть и искренних, опусов.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА