Страница: 1 2 3  Все

от администрации 22.11.16 16:45
Такая безапелляционная критика, которую выдаете вы, г-н Поповский, не приветствуется, если она безымянна.
Читатель 2 22.11.16 16:10
Я правильно понял, что конструктивная критика текстов, напечатанных на сайте Союза писателей России, не приветствуется, а посмевший это сделать - лишается возможности комментировать, и сам пост удаляется ? И читатели, которые что-то понимают - не нужны? Спасибо.
Владимир Подлузский 20.11.16 12:32
Спасибо всем, кто принял живое участие в обсуждении моей подборки. Своим мнением поделились известные поэты и прозаики, литературные критики. Все они в большинстве своём представляют Союз писателей России.Особенно порадовали меня отзывы из средней полосы, где поэзия в крови у людей. Несколько прохладнее встретили подборку горожане, часто связанные с русской почвой только университетским курсом. И потому пытающиеся, как точно тут заметил Юрий Серб, "ради профессиональной объективности" указать на "недостатки". Поэзию нельзя разъять, как креветку, для изучения. Иначе с ней случится то, что произошло с героем одного из рассказов Антония Погорельского. Тот вместо предметов стал видеть горы формул. И...сошёл с ума.
В любом случае, спасибо, что прочитали и попытались размышлять.
Я благодарен всем. В споре истина виднее. А она даже не посередине, а где-то несколько в ином измерении.
Отдельная моя благодарность Николаю Ивановичу и Елене Игоревне за публикацию подборки!
С уважением и лучшими пожеланиями ко всем, Владимир Подлузский.
Читатель 20.11.16 10:11
В поэзии каждое слово должно выполнять большой объём работы. В стихотворении "Птицы" показалась интересной первая строка. Что-то в стиле Александра Ерёменко. Грешен - тоже люблю его творчество. И вторая написана на том же уровне. А вот слово "неугомонные" резануло слух своей необязательностью. Четвёртую - " Уж вскрыли гроб ушедшего..." думаю, нужно поправить - без "уж" и "ушедшего". Но, когда в следующей строчке я увидел два однокоренных слова " наш и наши", то прекратил чтение. Самое драгоценное в жизни - время. Лучше потрачу его на что-нибудь стоящее. Пожелание автору. У вас есть талант, только больше работайте .
Владимир Подлузский 19.11.16 15:51
Нине Кориной
Уважаемая Нина Кондратьевна!
Большое спасибо за добрый, наполненный золотинками, отзыв о моей поэзии. Если я ничего не путаю, Вы также, как и я, профессиональный журналист. Долго работали в любимой мною "Крестьянке". Это был журнал многих миллионов истинно русских людей. Его поэтические страницы блистали звёздными подборками национальных поэтов. Не исключаю, что Вы и готовили те подборки к печати.
Ещё раз благодарю за отзыв понимающего человека.
Желаю Вам здоровья и всего самого хорошего.
С уважением, Владимир Подлузский.
Нина Корина 19.11.16 15:00
Стихи похожи на золотоносный речной песок, к которому так и не добрался старатель. К счастью - не добрался. И потому первозданная искренность автора, его неравнодушие, какая-то детская непосредственность, запальчивость и даже обидчивость так и остались не отшлифованными. Читателю предстоит самому отыскать золотые крупинки, бережно прикрыть их ладонью - и стать чуточку богаче. Как всё-таки верна древняя мудрость: "Всякое высказывание есть автохарактеристика"!
С уважением, Н. Корина.
Владимир Подлузский 18.11.16 18:41
Юрию Брыжашову
Уважаемый Юрий Владимирович!
Вот и с благодатного Краснодарского края повеяло на Севере теплом дружеского послания от коллеги, замечательного поэта и литературного критика. Спасибо, что вспомнили другие мои подборки на "РП" и даже не забыли упомянуть поэму ("Русская труба", кто подзабыл). Спасибо и за достаточно высокую оценку этой подборки, и за добрые пожелания на будущее. Теперь я просто вынужден что-нибудь серьёзное написать и попытаться опубликовать в "Российском писателе", где, как известно, мощнейший отбор произведений.
С уважением, Владимир Всеволодович.
Юрий Брыжашов 18.11.16 18:13
Уважаемый Владимир Всеволодович!
Памятны все ваши публикации на сайте "Р. П.", в том числе поэма очень высокого художественного уровня и достоинства. Славен город Сыктывкар, имеющий таких поэтов, как В. Подлузский, Н. Мирошниченко, А. Попов,
А. Суворов, поэтов, известных всей читающей российской аудитории.
И эта ваша подборка производит сильное впечатление.
Хочется пожелать Вам доброго здоровья, бесконечных часов творчества, новых ярких, образных , вдохновенных строк. И, конечно, ещё не одной такой же замечательной подборки на сайте "Р.П".
Всего Вам самого доброго!
Владимир Подлузский 18.11.16 14:13
Ларисе Каверзневой
Уважаемая, Лариса!
Простите, что пишу вот так без отчества и города, где Вы живёте. Хотя предполагаю, что это Тверь. Большое Вам спасибо за искреннее одобрение моей подборки. Желаю Вам здоровья и счастья и дальнейшей верности русской литературе!
Владимир Подлузский 18.11.16 09:54
Натальё Егоровой
Уважаемая Наталья Николаевна!
Мне было очень приятно увидеть Ваш комментарий к моей подборке. После того, как пришли тёплые отзывы из Москвы, Минска, Брянска, Орла, Воронежа, Ростова, Тюмени, на метафорической писательско-читательской карте загорелась лампочка с названием красивейшего и исторически очень важного для России града Смоленска В нем Вы признанная королева Русского Слова. Впрочем, Ваша волшебная лирическая власть распространяется на весь Русский Мир. Широко известно Ваше классическое стихотворение "Лилия":

И каждый раз – как молния, как стон:
– О, Кто распят был и зачем распят? –
И лилией белеет Твой хитон
В алтарной мгле вселенных и лампад.

Поэтому, повторяю, я рад получить Ваш очень благожелательный отзыв.
Спасибо, что радуетесь вместе со мной!
С огромным уважением, Владимир Всеволодович.
Владимир Подлузский 18.11.16 09:40
Кнарик Хартавакян
Уважаемая Кнарик Саркисовна!
Спасибо Вам большое за добрые и искренние слова о моей подборке! Ваша оценка лишний раз подчёркивает, что русское слово, и, может быть, в первую очередь поэтическое, объединяет все народы, населяющие нашу дорогую Россию. Вот за его красоту и непреходящую ценность Вы и боретесь. Тому свидетельство - размещённое здесь Ваше мудрое послание Юрию Сербу. Я разделяю Вашу тревогу по поводу сокращения влияния Ростовского факультета русского языка и литературы. Это же надо - допустить такое в Шолоховском краю! Сначала государство якобы возвращает в исторический контекст роль казаков, а затем, словно опомнившись, постепенно выбивает из научного обихода великий и могучий. Кому оно оказывает медвежью услугу?!
Ещё раз благодарю Вас за признание моей поэзии!
С уважением, Владимир Всеволодович.
Владимир Подлузский 18.11.16 09:39
Кнарик Хартавакян
Уважаемая Кнарик Саркисовна!
Спасибо Вам большое за добрые и искренние слова о моей подборке! Ваша оценка лишний раз подчёркивает, что русское слово, и, может быть, в первую очередь поэтическое, объединяет все народы, населяющие нашу дорогую Россию. Вот за его красоту и непреходящую ценность Вы и боретесь. Тому свидетельство - размещённое здесь Ваше мудрое послание Юрию Сербу. Я разделяю Вашу тревогу по поводу сокращения влияния Ростовского факультета русского языка и литературы. Это же надо - допустить такое в Шолоховском краю! Сначала государство якобы возвращает в исторический контекст роль казаков, а затем, словно опомнившись, постепенно выбивает из научного обихода великий и могучий. Кому оно оказывает медвежью услугу?!
Ещё раз благодарю Вас за признание моей поэзии!
С уважением, Владимир Всеволодович.
Кнарик Хартавакян 18.11.16 02:39

ЮРИЮ СЕРБУ

Уважаемый Юрий (Георгий) Александрович! Признательна за интересные высказывания, выявляющие принципиальность Вашей позиции. Пожалуй, почти со всеми ними соглашусь и я. Хоть пользуюсь составленными-написанным Розенталем справочниками чуть ли не с институтских времён, но не совсем чувствовала и замечала любовь к великорусскому языку его соплеменников - с тех же вузовских времён...

И ещё понятнее стал с Вашей подачи так Вами названный "вывих культурно-образовательной политики в нашем Отечестве: сначала разделили надвое прежние историко-филологические факультеты, затем разделили филологов и журналистов."
Задалась вопросом и я снова: зачем и кем сделано это, с какой целью? (В нашем вузе, скажем, историю с английским соединили...)

А нынче над языком великим и могучим издеваются вовсе не любящие и не совсем знающие его вещатели и щелкоперы из всевозможных СМИ!.. И в вузах все программы перековеркали... Мой родной факультет русского языка и лит-ры РГПИ так не называется более, всё меняют названия, умаляя роль и языка и словесности русской. А пединститут перевели в ЮФУ, лишив самостоятельности, кажется... В прежние же годы 3-ьим в Союзе ССР считался наш Ростовский пединститут, после Москвы и Ленинграда, а главенствующее место в РГПИ занимал наш факультет - русского языка и лит-ры!..

с уважением выпускница РГПИ 1975 , член СПР.
Наталья Егорова 18.11.16 01:51
Уважаемый Владимир Всеволодович!
С огромным удовольствием прочитала Ваши точные, умные, емкие, наполненные любовью и болью стихи. Пахнуло от них настоящей Россией - и народной запевкой, и глубинным русским словом, и глубиной русской истории, и трагедией сегодняшней России, и горькими судьбами ее стареющих, никому не нужных дедов и баб, и ее бесконечными, так особенно пахнущими на солнце травами:

Даже трав невиданных бодылья,
Только что прибитые ветрами,
Машут мне, как будто молодые,
Золотыми драными зонтами.

Присмотреться – чуть не ковылями
Гнётся в танце дикая травища.
И хотят сравниться с журавлями
Глухари, летя на токовища.
....................................................
Что с того, что грустная окрестность;
Это ж мне – с возвышенности в окна
Дивная холодная поспешность
Высветила всё, что не поблёкло!

Прохожу я царскими вратами
Данного душе иконостаса.
Пронеслось моё над болотами
Солнышко до будущего раза.

Прекрасная лирика - щемящая, емкая, трогающая душу. Такие сочные и точные строки о русской природе доводится читать не часто. И диалектные "болотА" с ударением на последнем слоге -
очень хороши!
Кнарик 18.11.16 01:38

Спасибо Вам за хорошие, крепкие и веские стихи, уважаемый Владимир Всеволодович!.. За актуальность тем, за искренность и патриотичность.

"Моя поэзия – соха,
Что в почву вправлена толпою.
.....................................................

Пером вжимаясь в тёплый пласт
Забытой сошной десятины,
Раздумий будничных балласт
Стих превращает в именины."

И в эти грозные и сложные времена, не перестанем верить:

"...Русь жива с любого будет бока.
И снова Вифлеемская звезда
Взойдёт, как ране, с красного востока.

Зелёный дол и белый снег;
Тут русским быть есть веские причины.
Таким останется Ковчег
Средь океанской вздыбленной пучины."

с почтением и признательностью
Екатерина 17.11.16 17:18

Да, Юрий, главное, что учат.
Остальное всё зависит от студента.
Юрий Серб 17.11.16 15:54
Уважаемый Владимир Всеволодович!
Спасибо Вам за товарищеский ответ. Однако я не касался вольностей стиля, а только норм языка и подачи их в справочниках позднейшего времени. Мордой месяца сено жевать хотелось бы и мне, грешному.
Желаю Вам жить и творить на дальнем севере с той же теплотой к русскому слову и к нашей поэзии!
А Екатерина, приводящая программу спецкурсов Литинститута, меня не поняла. Я имею в виду результат, а не процесс и его наполнение. Почему-то не принято у сегодняшних авторов себя редактировать и корректировать, прежде чем публиковаться. А прежние времена ушли, эпоха непременной и безплатной редактуры кончилась. [ безплатной - это по-русски и по-православному, не опечатка ]
С уважением,
Юрий
Владимир Подлузский 17.11.16 15:04
Юрию Сербу
Уважаемый Юрий Александрович! Мне импонируют Ваши рассуждения и насчёт филологов определённой национальности, и о разделении истории и филологии на отдельные факультеты. В то время, когда я учился, на журфаке филологи царствовали. Лекции по литературе, отечественной и зарубежной, нам читали самые именитые профессора с ведущих кафедр филфака. Глубоко мы изучали и стилистику, как и другие специфические дисциплины. С горечью вижу, что сейчас всё меняется в худшую сторону.
Я обратил внимание на Вашу справедливую ремарку о пяти рублях.Но ведь иногда по принципу соплеменников Д.Розенталя возникают споры и здесь, на сайте, вокруг, как им кажется, неточностей стиля. Мы помним, как такие блюстители "чистоты слова" в своё время набрасывались на потрясающие образы Есенина. Мол, как это - мордой месяца сено жевать! Сергей Александрович по-прежнему жив в памяти народной, а его критики исчезли из любых списков. Есть вещи, которые пока всерьёз не исследуются, а если и исследуются, то об этом мало пишут. Возможно, как раз такие русские учёные, как уважаемая Нина Петровна Волченкова, не по наслышке знающая что такое творчество, восполнят зияющие пробелы.
О Маяковском. Он никогда не был для меня кумиром. Ни в поэзии, ни в жизни. Вспомнил о нём постольку, поскольку его привёл в качестве примера Розенталь.
В заключение скажу, уважаемый Юрий Александрович, мне нравится Ваша манера рассуждать на важные темы, уважая при этом оппонента.
Екатерина 17.11.16 14:54
В Литературном институте:
Современный русский литературный язык;
Введение в языкознание;
Устное народное творчество;
Старославянский язык;
Введение в славянскую филологию;
Практикум по орфографии и пунктуации;
Диалектология русского языка;
Историческая грамматика;
История русского литературного языка
Лариса Каверзнева 17.11.16 14:43
Абсолютно согласна с Вами, уважаемый Владимир Всеволодович!
Я тоже получила истинное удовольствие, читая комментарий Григория Исааковича в непростой по накалу страстей обстановке. И, читая, подумала насколько всё-таки верна мысль о том, что, если человек в чём-то талантлив, он талантлив не только в этом. Уверена, выбери себе Григорий Блехман стезю дипломата, он не менее ярко, чем в науке и литературе, состоялся бы и на ней.
А возвращаясь к Вашему поэтическому циклу, Владимир Всеволодович, с удовольствием поздравляю и разделю определение Григория Исааковича: он действительно, фундаментальный.
Юрий Серб 17.11.16 14:11
Прошу прощения у всех за опечатку в фамилии Нины Петровны Волченковой.
Юрий Серб 17.11.16 14:10
Дитмар Эльяшевич Розенталь, действительно, даст фору любому члену СП России, кроме, вероятно, Нины Петровны Волченковной. Но Розенталь изучает русский язык, как биолог изучает креветок. Дитмар Эльяшевич не любит свой предмет изучения. Он считает, например, что писать и говорить "по пять рублей" - это нормально, а "по пяти рублей" - это "особая форма, устаревшая". Просто потому, что она дается нам классиками русской литературы, а не докой Розенталем, который сушит русский язык и добавляет свои вердикты. Вспоминается мой университетский лектор по русской литературе, который занимался Тургеневым по той простой причине, что не любил его. У соплеменников Дитмара Эльяшевича именно такой подход - "ради профессиональной объективности". Поэтому у Синявского - "Россия-сука". Что касается Маяковского, то он немало грешил против русского языка, а его родовая фамилия меня смущает: она не русская. Круг его друзей смущает ещё больше. Не казак!
Прошу Вас, Владимир Всеволодович, учесть еще такой вывих культурно-образовательной политики в нашем Отечестве: сначала разделили надвое прежние историко-филологические факультеты, затем разделили филологов и журналистов. В результате имеем, что имеем. Теперь русскому языку не учат даже в Литинституте (хотя начинать надо ещё со школы).
Владимир Подлузский 17.11.16 10:29
Григорию Блехману
Уважаемый Григорий Исаакович! Во-первых, спасибо за то, что Вы назвали мою подборку фундаментальной. Из уст доктора наук, профессора определение звучит внушительно. Я уже не говорю, что Вы сами прекрасный поэт и литературный критик. Во-вторых, благодарю за то, что Вы взяли на себя нелёгкие обязанности миротворца и помогли разрешить разгорающийся спор вокруг эпиграммы. Всегда помню, что на бастионах "Российского писателя" мы с Вами по одну сторону баррикад. Там, где истинные ценители русской литературы.
Владимир Подлузский 17.11.16 09:22
Юрию Сербу
Простите за техническую погрешность в цитате.
Владимир Подлузский 17.11.16 09:20
Юрию Сербу

Потому вновь мучаюсь стихами,
Не смотря на зависть вражью и тычки.
В собственной стране и в ро́дном храме
Не к лицу мне запираться на крючки.

И по поводу Маяковского, уважаемый Юрий: сам он себя считал грузином по рождению, но родители-то у него из казаков, кажется, из кубанских и ростовских. Ссылку на В.М. в процитированном мною учебнике дал знаменитый лингвист Д.Розенталь. Я всегда поражался его познанию глубинного русского языка, хотя учёный никогда не относился к коренному народу. А его внучатая племянница, моя однокурсница по Питерскому журфаку, в девяностые годы вполне заслуженно была признана лучшим журналистом "Комсомолки". Она тоже очень тонко чувствовала великий и могучий. Это дар свыше. И часто генетика, по крайней мере, вульгарно понимаемая, здесь ни при чём. Есть иные законы, которые нам, как и десятки русских учёных и пытается подсказать Розенталь, по учебникам которого большинство из нас училось. Их блестяще понимает уважаемая Нина Петровна Волченкова, оставившая тут свой комментарий. Трудно представить более русскую женщину, представляющую филологическую науку. К сожалению, это не понимают здешние псевдонимы.
Юрий Серб 16.11.16 23:38
Мне всегда нравилось, когда поэт не отвечает на пародии или критику, которая кажется ему несправедливой, а только задумывается... Иначе неизбежны торги, аукционы и потери, в том числе равновесия. p.s. А что, Владимир Всеволодович, Маяковский у Вас принадлежит к коренному народу? /// С уважением,

Ю.С.
Светлана Супрунова 16.11.16 22:12
Владимир Всеволодович, я не с войной прихожу сюда и пародии пишу не специально, а если только что-то подвернётся. Всегда благодарна, если авторы не обижаются, не люблю ругаться. Вот есть такой жанр -- пародия, со своими законами, и не всякий стих можно спародировать. Авторам нужно бережнее обращаться со словом, я тоже частенько подглядываю в словарь во избежание всевозможных ляпов. Спасибо вам за ответ и всего доброго.
Валентина Беляева 16.11.16 20:00

На всякий случай - смысл моего шуточного лубочного стиха абсолютно безадресный и никаких целей не преследовал.

Григорий Блехман 16.11.16 19:48
Ну, слава Богу.
Иначе было бы неправильно.
Мы здесь всё-таки в главном единомышленники.
Нельзя нам друг на друга обижаться.

А талантливая литературная пародия - жанр особый.
Ведь, чтобы сделать из того, что для тебя уже вторично, первичное, читаемое как произведение, а не фиглярство, нужно иметь несомненный талант, который у Светланы налицо.
Владимир Подлузский 16.11.16 18:46
Светлане Супруновой
Ладно, Светлана Вячеславовна, убедили. Вижу, что злого умысла в Ваших пародиях нет. Действительно, в них есть даже находки. Так что предлагаю мир и дружбу.
Светлана Супрунова 16.11.16 18:35
ТЯЖКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Я всё равно их оживлю; зажглись
Стихи под эту музыку метели.
Чтобы они, как бочковый анис,
Отскакивая от зубов, хрустели.

***
Пишу не клип и не дешёвый ролик,
А гимны русскому с любого бока,
Который, будь хоть трижды алкоголик,
Молитвенно зажмуривает око.

(Владимир Подлузский)

Макну перо, а дальше не дышу,
Выписываю буквочку и слово.
Опять метель, и я пишу, пишу –
Ну, что-то вроде гимна Михалкова.

Я строчку накатаю – и встаю,
И не до сна уже и не до снеди.
Бывает так, что стоя запою,
Тогда глядят сочувственно соседи.

Глядят – и ладно, это не беда,
А я стою себе, литературю,
То левый глаз зажмурю (как когда),
То правый глаз молитвенно зажмурю.

И жмурюсь я с усердием потом,
И так меня порою кособочит,
Что бабка Марья бегает с крестом
И что-то там молитвенно лопочет.

А тут намедни столько лезло слов,
Слова меня буквально одолели,
Отскакивали дробью от зубов
Мои стихи под музыку метели.

Слова, слова, зачем вы так лихи,
Что на душе глубокие порезы?
Вот шамкаю, читаючи стихи,
Пока мои готовятся протезы.
Григорий Блехман 16.11.16 17:16
Я тоже ничего обидного в стихотворении Светланы Супруновой не увидел.
Напротив, Ваша фундаментальная подборка, Владимир Всеволодович, вдохновила прекрасного поэта на посвящение в стихотворном жанре пародии.
Причём, посвящения, на мой взгляд, очень высокого поэтического качества.

А вот с тем, что Вы в контексте разговора вспомнили здесь блистательного поэта-пародиста Александра Иванова, полностью Вами согласен.
Действительно, вижу общность между этими двумя поэтами в жанре пародии.
Оба - поэты очень высокого качества - поэтической культуры.
А поскольку Александр Иванов уже давно ушёл в другое измерение, то на мой взгляд, лучшим его последователем в жанре литературной пародии является сегодня Светлана Супрунова.
Этот жанр, как и остальные абсолютно необходим в литературе,оттого и пародия существовала во все времена.
Важно, чтобы, как и всё остальное в литературе, она была талантлива.
А у Светланы, на мой взгляд, она таковой и является.
Даже посоветовал ей издать свои литературные пародии отдельной книжкой
Уверен, как и книги Александра Иванова, она была бы нарасхват.

Так что, дорогой Владимир Всеволодович, не вижу и малейшего основания для Вашей обиды.
И примите, пожалуйста, мои поздравления с таким основательным, многих Ваших коллег, в том числе и Светлану Супрунову, взволновавшим циклом Ваших стихотворений.
Новых Вам строчек.
Владимир Подлузский 16.11.16 16:40
Анатолию Аврутину
Уважаемый Анатолий Юрьевич! Знаю, как нелегко создавать сегодня в братской Белоруссии единственный русский журнал. Но он равен не одной дивизии солдат, стоящих в прямом смысле на передовых рубежах Русского мира. Те, кто Вас поддерживают, на мой взгляд, святые люди, прорицающие будущее. А оно только в дружбе с Россией. При всей занятости Вы нашли время, чтобы вчитаться в мою подборку. И, как честный поэт, известный во всей русской вселенной, и литературный критик, рассмотрели её со всех сторон. Нашли очень добрые слова, которые меня воодушевили. Я Вам, Анатолий Юрьевич, очень благодарен.
Так дай Вам Бог здоровья, счастья и радости! Ну, и новых книжек журнала! С уважением, Владимир Всеволодович.
Владимир Подлузский 16.11.16 16:28
Александру Лобанову
Дорогой Сан Саныч! Наверное, ты сейчас сидишь над третьей книгой своей замечательной трилогии "Снежная королева" и поторапливаешь сам себя, спеша закончить эпопею о ракетчиках Плесецкого космодрома, которую уже ждут в альманахе "Подвиг". Первые две я там по случаю перечитываю и поражаюсь их глубине и художественному космизму во всех смыслах слова Спасибо тебе за подробный и, я бы сказал, психологический разбор моей подборки. Порою прозаик видит то, что не замечают поэты.Ну, не буду отвлекать от яростной творческой работы.
Здоровья и счастья тебе! Володя.
Владимир Подлузский 16.11.16 16:18
Николаю Олькову
Дорогой Николай Максимович! Прими в своём тюменском селе, занесённом сибирскими снегами, мою самую искреннюю благодарность за то, что ты первым отозвался на мою подборку. Знаю, как любишь ты всё истинно русское и народное. Недаром столь плотно, как семечками подсолнух, набиты русскими приметами и размышлениями твои замечательные рассказы и повести. Истинные самородки сегодняшней сибирской литературы. Ещё раз спасибо тебе за добрый отзыв о подборке.
Жму руку, Володя.
Владимир Подлузский 16.11.16 16:09
Нине Волченковой
Дорогая Нина Петровна! Всегда прислушиваюсь к Вашему мнению. Вы прекрасный поэт, очень серьёзный литературовед и кандидат филологических наук. Насколько знаю, у Вас на подходе докторская диссертация. Наконец, Вы живёте и работаете в моём родном Брянске, столице той губернии, где доживает свой почти семисотлетний век моё село Рохманово.Вы немало сделали для возрождения славных поэтических имён Брянщины. Спасибо, что следите и за моим творчеством. И делаете о нём столь лестные оценки, которые я принимаю как аванс. Бог в помощь Вам, Нина Петровна, и ещё раз большое спасибо!
С неизменным уважением, Владимир Всеволодович.
Владимир Подлузский 16.11.16 15:19
Григорию Старобельскому
Простите, что не знаю Вашего отчества и даже Вашего города,но имя мне хорошо знакомо. Внимательно слежу за Вашими политическими статьями и азартными полемическими комментариями. Люблю настоящих патриотов России. Спасибо за краткое доброе замечание в адрес моих стихов!
Светлана Супрунова 16.11.16 15:15
Что ж вы такой обидчивый, Владимир Всеволодович! От обиды состряпали бог весть что, а не пародию, да ещё и ужалить пытаетесь. Как-то даже не по-мужски. Меня многие просят написать пародию на их стихи, но это не всегда возможно, так как нужны строки или образы, за которые можно зацепиться. У вас предостаточно и того и другого, поэтому я не удержалась. А вот чтобы быть на "ты", это ещё надо заслужить, мы с вами пока на "вы", не обессудьте.
Владимир Подлузский 16.11.16 15:12
Валентине Беляевой
Дорогая Валентина Ивановна! Спасибо за прекрасный и осмысленный отзыв о моей подборке и только что размещённое стихотворение. Как я понял, Вы пытаетесь объяснить неким любителям пародий, что такое есть русская жизнь и какими неисчислимыми богатствами она обладает. Надеюсь, на том конце "провода" сигнал поймут. Всегда с удовольствием читаю Ваши стихи. Поклон их автору и славному Воронежу!
Валентина Беляева 16.11.16 13:56
Там целые сокровища души!
Бумаги, снимки, старые игрушки,
Потёртые советские гроши -
Всего не счесть – в закуте с-под кукушки.

Там эхо захмелевшее стишат,
Ржаная чуть засохшая горбушка,
Там рифмы нерождённые пищат
И пёрышками блещут – с-под кукушки.

Там целые сокровища, поверь,
Лишь только навостри глаза и ушки:
Услышишь, как стучит копытом зверь –
Крылатый конь родимый – с-под кукушки.

Там всё моё – гусиное перо,
И нежность белой розы на подушке.
И белое библейское ребро,
И Ева из него же – с-под кукушки.

Не трожьте моего, ведь это грех!
Вон уж сияет дно дарёной кружки.
А этот – то ли юмор, то ли смех,
Оттуда же, с той самой, с-под кукушки!

Там всё, что мне так дорого вовек:
Тем более, что иней на макушке.
И что мне этот холод, этот снег,
Когда всё, чем дышу я – с-под кукушки! ))))))))))))
Владимир Подлузский 16.11.16 12:11

ВЯЧЕСЛАВОВНЕ
Снова сверху: «Здрасьте, здрасьте!» –
Едет в кабинет,
Крепко так примазан к власти
Пухленький сосед.
Шандарахнет из стакана –
Вспомнит про народ,
Улыбнётся нам с экрана,
Что-нибудь соврёт.
***
На чаёк насушит травки,
То в окошко поглядит,
То тихонечко на лавке
У подъезда посидит.
Светлана Супрунова
Светлана, шандарахни и шепни
Под милый сердцу медицинский спиртик,
Что чуешь ты в отчаянные дни,
Когда в тебе вдруг оживает критик.

Двойник не может жить без топора,
В каком-то Диком поле накосившись.
Кривляется, как шут, из-под пера
И лапами заигрывает с мышью.

В те дни зовёт тебя на подвиг сайт
И привлекает слава Иванова.
Как будто заодно тут немец Кант
И русская Светлана Супрунова.

Занятие не лучшее для дам -
Ходить с пером, как будто со стилетом.
Погнавшись за успехом эпиграмм,
Анклавом станешь ты, а не поэтом.

Конечно, Пушкин с золотым стилом
То ж баловался острою усмешкой.
Но сколь фигур стоит меж королём
И западной литературной пешкой.

Бессонница, а пухленький сосед
Всё сочиняет для конторы справки.
Ты шандарахнешь рюмку, и стилет
Блеснёт, как меч, меж высушенной травки.

***
Розенталь Д. Справочник по правописанию и
Литературной правке для работников печати.
Параграф 59.
Сложные предлоги из-за, из-под, по-за, по-над, по-под, с-под, для-
р ад и,-за-рад и. пишутся через дефис, например: из-за стола, из-под
шкафа, спрятался по-за корчму (Куприн), по-над берегом моря рысью
поскакал (Гайдар), трое едут по-под лесом (Л. Толстой), коммунары
с-под площади Красной, казалось, шепчут... (Маяковский).
***
Добавлю, что в центральной России деревенские старики именно так и говорят: с-под руки, с-под кукушки .Может, с точки зрения рафинированных филологов это не совсем норма, но филологи не могут быть мудрее народа, тогда критикуйте заодно и Маяковского, и весь русский коренной народ.
Григорий Старобельский 16.11.16 11:47
Цена поэзии? Короткое «Взломщики» Владимира Подлузского убедительнее другого «научного» трактата. Спасибо автору и "РП"!
Нина ВОЛЧЕНКОВА 16.11.16 06:56
Дорогой Владимир Всеволодович! "Долгий ящик" копил не случайно бриллианты и жемчуга Вашей поэзии. Под впечатлением хожу который день: "К Христу и то иуды и шпионы / Прилипнуть замышляли, как смола", "Вы первыми измените России, / Когда начнётся новая война", "Не один такой я ныне в свете, / Вся Россия наперекосяк. // Мир остался где-то на кассете, /
Да и то разбитой о косяк"... Боль и призыв звучат набатом - правда, спрятать которую невозможно. И успокоение: "Но Русь жива с любого будет бока"... И любовь ко всему, что есть на белом свете у нас сейчас. И очень хочется понимания среди живущих ныне, потому что

Всё остаётся между нами,
Как не прочитанный словарь.

Я благодарю Вас, Владимир Всеволодович за Ваше служение Слову, которое всегда является щитом.

С глубоким уважением, Нина В.

Владимир Подлузский 15.11.16 17:42
Татьяне Грибановой
Уважаемая Татьяна Ивановна, вообще-то я пока не хотел комментировать дорогие для меня отклики на подборку. Однако после того, как здесь в ответ на моё посвящение Вы, один из самых лучших русских лириков современности, откликнулись чудесными "снежными" стихами, я не могу удержаться и выражаю Вам, Татьяна Ивановна, свою благодарность, за высокую честь, мне оказанную. Вдвойне приятен Ваш подарок и потому, что Вы почти моя землячка. Я родом из брянской деревни, а Вы из орловской.
С поклоном - Владимир Подлузский, Сыктывкар.
Татьяна Грибанова 15.11.16 16:51
Уважаемый Владимир Всеволодович!
Поздравляю Вас с выходом новой подборки стихов!
Благодарю Вас за посвящение!
На Вашу "Метель" хочется откликнуться тоже "снежными" стихами.

* * *

Вот и снова зима. Белокрылая птица-орлица
Снова в зыбке качает до свету метельный Орёл.
От Полесья до Мценска, от брянской до курской границы
Круговерть до небес, не сыскать городишек и сёл.

Иногда вдруг голодной, усталой от бега волчицей,
Ни с того ни с сего к полуночи завоет луна.
Кто-то грузный и злой станет в двери медведем ломиться
И тереть, и скрести рукавицей о наледь окна.

А к рассвету сугробы упруги, как девичьи груди.
Перемёрзлой брусникою брызжет каляный восток.
И гуляка-ветрище, как пёс беспризорный, приблудный,
Наконец, отсыпаться завалится в клеверный стог.

И потянет в просторы, где наст серебристый и хрусткий.
Не беда, что до звона колючая ломкая стынь.
Станет так горячо и светло на душе моей русской
Оттого, что в бору о любви раскричались клесты.

С поклоном - Татьяна Грибанова, Орёл
Антон Белоглазов 15.11.16 10:14
Действительно, шедевры (только навскидку):
"Краснеют от натужности лампасы...";
"Нет на земле ещё такой любови,
Что б круглая, с кольцом и без кольца...";
"Немного не в себе сейчас браты,
Принюхиваясь к визам янки...";
"Коленки с полки целятся в упор...";
"Бегут домой торговки на побывку,
Покуда вдрызг не выпали в тираж....";
"Сам Шнитке точно не Свиридов.
И даже Бродский не Рубцов...";
"С утра спешу вечерние порывы
Отдать стопе, владычице отпетой...";
"Вон сколько пенится тут тем
Между мочалкою и тазом...";
"А всё вокруг линяет спесью
И тонкой плесенью бытья...."
Впрочем, тут даже и выдергивать ничего не надо, шедевр на шедевре...
Игорь 15.11.16 01:33
Спасибо Вам, Аврутин, Беляяева, Супрунова, за Ваш талант, за то, что с Вам вместе я могу читать поэта очень талантливого, но небрежного. Дай Бог, чтобы нам, читателям, довелось читать всегда вместе с Вами! Не оставляйте нас, простых читателей, в одиночестве!
У Вас тоньше и богаче зрение!
Светлана Супрунова 14.11.16 17:47
РОДИОНОВНЕ

Родная Родионовна, шепни
Мне хоть одну заветную быличку.
В кануны полнолуния есть дни,
Когда вступают души в перекличку.
Коль хочешь, принесу тебе вина;
Ты с кружкою рассядешься, как сваха.
***
– Ну как ты добрался, хороший? –
Спросила жена с-под кукушки.

(Владимир Подлузский)

Темно и грустно в брежневской лачужке,
И день увесь я пил, кажися, чай.
Я выглянул под вечер с-под кукушки
И закричал: «Старушка, выручай!»

Пейзаж, замечу, с подлинником схожий,
И снова буря крыла небо мглой.
Чужая няня, одуванчик божий,
Перекликалась ласково со мной.

Мы выпьем с ней, как с доброю подружкой,
И я сказал, не чувствуя вины:
«Ты приходи, но со своею кружкой,
Ведь у меня всё больше стаканы.

Хотя б одну заветную быличку
Мне одному шепни, и все дела.
Не откажи и спой мне про синичку,
Что тихо-тихо за морем жила.

И не забудь, конечно, про девицу,
Как за водой ступала поутру…»
С надеждою смотрю я на десницу,
Когда же та потянется к перу.

И – потянулась! Тот позыв извечен,
Бумаге я доверил мемуар
И подписал с-поднизу – «Зимний вечер».
В. В. Подлузский. Коми. Сыктывкар.

Анатолий Аврутин 14.11.16 12:42
"Всё заборы да заборы,
Прерывается тропа.
То губернии, то горы,
То оленьи черепа.

Всё равно покорно пляшет
Вкруг Москвы-веретена
Грубо скрученная пряжа –
Обрусевшая страна.

Красный ткач, в чепце ткачиха.
Серебрится полотно,
Не одну скрывая прихоть,
Запрещённую в кино". --

Какое изящество и какая прозорливая наблюдательность в этих строках! Да и вообще, пронзительных, а точнее -- пронзающих душу строчек у Владимира Подлузского много. Например, вот это:

Мы все – цветы мать-мачехи
На кислых болотах.
Отрезанные мальчики
От родины, в летах.

Желтеем то ль от скуки мы,
То ль бьёт нас лихорад.
И всё же меж разлуками
Плавучий садим сад.

Какого тут, казалось бы,
Болтаемся рожна.
Без настоящей завязи,
Что позарез нужна.

Отдельная признательность Владимиру Всеволодовичу за посвященное мне стихотворение, о существовании которого даже не подозревал. Спасибо, очень тронут!
Не все стихи в подборке в равной степени удались автору. Но ведь точно так же и в жизни, где человеку далеко не всегда удается добиться того, о чем мечталось и что надеялся сотворить... Главное же Владимир Подлузский изрекает достаточно поэтично и недвусмысленно. Особенно, когда речь заходит о недругах России, автоматически являющихся и недругами самого автора:

Вы первыми измените России,
Когда начнётся новая война.
Но ожидают русские осины
Берёзовые ваши имена.

Здесь ничего добавлять не требуется...
Валентина Беляева 14.11.16 11:30
«Зелёный, будто игуана,
И бледно-рыжий, как койот.
Поёт в Америке сопрано
И голодом морит свой код.»

Боль за покинутую Родину русской женщиной, наделённой божьим промыслом – Сопрано – как отражение чистейшей и безусловной любви к ней. Лишь в одной коротенькой фразе, способной заменить целый наукоподобный трактат об уникальной генетике русского славянства. Как жаль тебя, родное Сопрано. А в воздухе звенит: вернись домой…

«Одно село, а сколько сходства
С чертами всех богатырей.
Тут жертвы высшего геройства
Короной жалуют царей.»

Кто вы такие? В чём ваша подлинная сущность, ЦАРИ?... Не благодаря ли витязям из затерянного глубинного села – блистают ваши короны?.. Разящие строчки.

«Ловя движение души
В посеребренные капканы,
Поэты, божьи малыши,
Звенят её колоколами.»

Пронзительно и тонко, высоко и красиво. Неподражаемая метафоричность, можно сказать, космическая весомость, метафизическая загадочность и в то же время определённая однозначность стиха. Его удивительная мощь и одновременно воздушная нежность. Его изящество и очарование. Блеск!

Достойно глубокой признательности и неоспоримое дарование Владимира Подлузского как литературного критика с его ярким пером, с невероятной лёгкостью способного читать меж строк. Достойно также восхищения его неравнодушие к соплеменникам по перу, волею «изгиба судьбы» нуждающихся в поддержке.
Поэт, безусловно, большой. И хотя, как и у любого другого, в строчках можно заметить какие-то литературные изъяны, вряд ли оспоримо то, что перед нами - явление как необычное, так и знаковое для нашего безнравственного времени…
Владимир, пусть достанет Вам сил сохранить всё то, что так щедро подарено свыше.
Александр Лобанов 14.11.16 08:56
Как хорошо отозвался на стихи Николай! Цельной чистой душой. Такой же, как и Владимира Всеволодовича. Низкий поклон Елене и Николаю Дорошенко за эту подборку, вообще за их подвижничество. Если бы не сайт, когда бы ещё удивительные стихи Подлузского увидели свет. Да и сам он, как подвижник, в далёкой северной республике творит на радость всем, не взирая на шипение со всех сторон всякого рода змиев. Сказать просто, что Подлузский истинно народный певец России, этого недостаточно. Поскольку масштабность личности поэта столь велика, что в поэтическом своём творчестве выходит за рамки обычного патриотизма, легко внедряясь в саму ноосферу, где поэт уже привычно выбирает то, что необходимо, и выносит для людей в виде неподражаемых, ярких полотен художественной литературы. Даже вопросы волновой генетики затрагиваются интуитивно Владимиром Подлузским, будто он биофизик-теоретик. Квази-речевые характеристики ДНК генетического аппарата высших биосистем, которым последнее время учёными уделяется чуть ли не первостатейное внимание, как само собой разумеющееся, приводятся поэтом в отрывке из поэмы о царевиче Алексее. Удивительно запросто. Все стихотворения помимо того, что сами по себе великолепны и по звучанию, и по гармонической подборке красок, вещие по сути и,как я упоминал ранее, широкомасштабны по значению. Прав Николай Ольков, одних эмоций на целую подборку. Будем ждать компетентных суждений здравомыслящих критиков.
Николай Ольков 13.11.16 17:29
Володя, это сильная подборка, прочел с удовольствием и все разделяю. Видно, мы одних кровей. Поздравляю. Спецы скажут больше, а у меня только эмоции.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА