Страница: 1 2  Все

юрам 27.05.17 18:16
https://www.youtube.com/watch?v=YiKOf-UK134
Юрий 30.11.16 17:29
Николай, все Вас так и поняли, на это и надеюсь.
Николай Островский 30.11.16 15:32
Юрий, если Василию хорошо, вдохновенно работается, это радует.
Но всеядность не всегда - признак гениальности. Иногда это признак провинциальности. В тесном писательском кругу можно прослыть и гением, но есть ещё ЧИТАТЕЛЬ и ЗРИТЕЛЬ. И не надо забывать, что влияние на них писателей, художников должно быть воспитывающим. Художник воспитывает и своей личностью, не только творчеством. И для ЧИТАТЕЛЯ со ЗРИТЕЛЕМ нет горше разочарования, чем узнать, что их кумир - личность серая, не пассионарная, приспособленец, существо грешное... Такая личность как бы сама сжигает свои труды, обесценивая их. Вот, я о чем.
Юрий Серб 30.11.16 15:03
Николаю Островскому
Можно задуматься о том, какова будет следующая земная ипостась нашего героя... Художник театральный, "иконописец", прозаик, теперь "поэт", коллекционер... Последняя ипостась самая безобидная (может - и не последняя?). Надо посоветоваться с критиком Андреем Тимофеевым - когда-то мудрейшим, а теперь "искреннейшим" из цеха критиков.
ИГОРЬ 30.11.16 14:11
Кому интересно.
Пушкин. Поэт и толпа. Анализ стихотворения
Наталья Ромодина

http://www.proza.ru/2014/05/26/956
С уважением, Игорь Пряхин
Николай Островский 30.11.16 12:08
О, как вас задел мой невинный вопрос.
А я просто о том, что между словами и делами у многих и многих людей - огромное расстояние. Вы восхищаетесь в этом интервью - СЛОВАМИ.
Посмотрел я в интернете "иконы" Василия Дворцова. На "Русском переплете". Наверное, тут выставлены не все. Но царевич Алексей с лицом дауна меня, конечно, потряс. Несомненно и сходство Николая Второго с самим автором "иконы".
Но главное, собственно "духовного" в этих иллюстрациях нет.Духовное - это просветление, это любовь надмирная, бесстрастная. А у Василия перехлест с выражением страдания, причем самого плотского. Скорее всего, это свидетельствует о том, что сам автор до духовных высот не поднимался.
Вот мое мнение. Дьявол-то - в деталях.
архивариус 30.11.16 09:54
Александр Пушкин Николаю Островскому:

И толковала чернь тупая:
«Зачем так звучно он поет?
Напрасно ухо поражая,
К какой он цели нас ведет?
О чем бренчит? чему нас учит?
Зачем сердца волнует, мучит,
Как своенравный чародей?
Как ветер, песнь его свободна,
Зато как ветер и бесплодна:
Какая польза нам от ней?»

Николай Островский 29.11.16 20:19
Василий, а ваше личное преображение уже состоялось? Или это больше на словах? Так сказать, советы будущим поколениям?
любовь петина 29.11.16 01:57
Милый Василий! А может... грядет эпоха трансгуманизма?
Александр Кувакин 28.11.16 04:03
Молодцы! Именно так: "сшивать разошедшиеся поколения"!
ИГОРЬ 26.11.16 17:12
Спасибо, Людмила Борисовна за разъяснение слова "идеализм" и за стихотворение. Согласен со всем, что есть в этом Вашем комментарии.
С уважением, Игорь Пряхин.
любовь петина 26.11.16 15:55
Не к смерти, Анастасия. мы должны звать, а к жизни!
Мария Якушева - категорична. А жизнь не в том, чтобы восходить на костры... Писатели УТЕШАЮТСЯ кошечками и лайками. Будьте снисходительны.
Мария Якушева 26.11.16 09:49
Россию распинают, как Христа с 1991-1993, на глазах у всего мира...
А так называемые русские писатели в фейсбуках пишут про то, какие пироги они испекли, какие платья примерили да кем они были в прошлой жизни... Демонстрируют образ писателя обывателя, посылающего лайки и воздушные поцелуи "друзьям".

Поневоле вспомнишь Горького:

"Я хочу сказать вам, что, если мы живем не так, как вы хотите, почтенная Марья Львовна, у нас на то есть свои причины! Мы наволновались и наголодались в юности; естественно, что в зрелом возрасте нам хочется много и вкусно есть, пить, хочется отдохнуть... вообще наградить себя с избытком за беспокойную, голодную жизнь юных дней...

Шалимов (сухо). Кто это мы, можно узнать?

Суслов (все горячее). Мы? Это я, вы, он, он, все мы. Да, да... мы все здесь - дети мещан, дети бедных людей... Мы, говорю я, много голодали и волновались в юности... Мы хотим поесть и отдохнуть в зрелом возрасте - вот наша психология. Она не нравится вам, Марья Львовна, но она вполне естественна и другой быть не может! Прежде всего человек, почтенная Марья Львовна, а потом все прочие глупости... И потому оставьте нас в покое! Из-за того, что вы будете ругаться и других подстрекать на эту ругань, из-за того, что вы назовете нас трусами или лентяями, никто из нас не устремится в общественную деятельность... Нет! Никто!

Дудаков. Какой цинизм! Вы перестали бы!

Суслов (все горячее). А за себя скажу: я не юноша! Меня, Марья Львовна, бесполезно учить! Я взрослый человек, я рядовой русский человек, русский обыватель! Я обыватель - и больше ничего-с! Вот мой план жизни. Мне нравится быть обывателем... Я буду жить, как я хочу! И, наконец, наплевать мне на ваши россказни... призывы... идеи!"
Мария Якушева 26.11.16 09:28
Жаль, что Достоевский не дожил до нашего времени, когда через слово упоминается Бог, богослужения, как шоу, показываются по телевидению на громадную аудиторию - и при этом воздвигается и утверждается царство сатаны. Вообще, того, что творится сейчас не было еще ни в русской, ни в мировой истории - и так не хватает настоящих мыслителей, чтобы дать этому оценку.
ПётрП 26.11.16 08:41
"...преображение человека; его обожение, восстановление в образе и подобии Божием, изначальном от сотворения", - это известная истина, которую проповедуют святые отцы. Они повторили её за Христом в развёрнутом виде.

Достоевский очень много говорил о религии. Например, в дневниках:

Дневник писателя 1873 год.
"Очень может быть, что ... цели всех современных предводителей прогрессивной мысли – человеколюбивы и величественны. Но зато мне вот что кажется несомненным: дай всем этим современным высшим учителям полную возможность разрушить старое общество и построить заново, - то выйдет такой мрак, такой хаос, нечто до того грубое, слепое и бесчеловечное, что всё здание рухнет под проклятиями человечества, прежде, чем будет завершено. Раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатом. Это аксиома".
Анастасия 26.11.16 00:08
Прошу прощения, недосказала.
Достоевский был приговорен к смерти за веру в социальный проект петрашевцев, был помилован, прошел сквозь каторгу, но способность к самоотверженной вере не утратил, еще горячее поверил Божий проект.
Вот когда появится вера, за которую все здесь могут умереть, тогда и разговор получится.
Анастасия 26.11.16 00:00
Такой, как у Достоевского, естественной, от всей души, воцерковленности тут нет.
Поэтому и разговор не получается.
Достоевский никогда не говорил о вере. Он говорил внутри своей веры о жизни.
Геннадий Старостенко 25.11.16 21:02
"...И вряд ли, — если писать то, во что веришь, что исповедуешь, — в СССР вышла бы хоть одна моя книга. Со свидетельствами мистического опыта..."

Ох, и забавник... Да ты же весь насквозь советский в литературе - ты оттуда родом, позднесоветский по духу, Василий Владимирович. Понимаю, что сейчас нужно побожиться в отрицании советизма, как некогда присягнуть памяти Маркса и Ленина. Впрочем, и тогда русские литераторы вполне обходились без этого. Но если
б обошлось без гайдаров и чубайсов (без пятой и 25-й колонн), то обновленный чаямый социализм в СССР и церковь неизбежно слились бы в экстазе.
А в остальном - замечательно.

Остаюсь православный атеист Старостенко
Людмила Владимирова 25.11.16 17:58

Отлично, Георгий Александрович!..

Уважаемый Игорь! Я, конечно, понимаю, что Вы имели ввиду так категорически заявив: «У капиталистов мировоззрение ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЕ.» Но смею сомневаться в серьезном, глубоком знании философии, её категорий, в частности, понятия «идеализм», большинством посетителей сайта, да и просто – людей, для которых, как я понимаю, – живём и пишем. Всё-таки мы не можем не воспринимать, как корень, слово «идеал» (хотя он, корень, – «идея»).
А потому – и для разрядки – примите, Игорь, и Вы, дорогая Лилия Ивановна, (кстати, загляните, пожалуйста, на свою «геббельсову» ленту...) мои стишата:

* * *
Мы – зараженные совестью…
М. Волошин

Прошла зараза. Вылечилась. В свете
Теперь – цивилизованном! Виват!
«Штаны задрав», успели! – в храмы-клети.
«Зеленому»! – единому! – кадят.

«Материя – первична. Дух – вторичен», –
Забавно, но считали мы своей
Ту формулу. Они, молясь привычно
Мошне, – идеалисты?!
Боже, бей!

Но сохрани хоть в сажень островок,
Как в средние века дал прокаженным,
Сошли на весь оставшийся мне срок
К не – из – ле – чён - ным.

15 января 1995

Простите великодушно «уходящей натуре» желание быть услышанной и в рифмованных строчках...

...А насчёт темы комментируемой публикации... Вспоминаю ох как многие споры, публикации начала XX века, поистине расцвета Русской философии! Не уверена, что мы скажем что-то новое: нет у нас того «базиса» глубокого классического ОБРАЗования!..

С уважением, Л. Владимирова.
Дворцов 25.11.16 16:28
Друзья! Коллеги!
Согласен, интервью несколько провокационно, но это из-за нехватки времени и тестового пространства, а так-то, в принципе, в нём всё то же, что уже высказывалось в статьях «Родная речь», «Удержание русскости в России. Задачи для современной литературы», «Комбинаторика против творчества» и других. В очередной раз забавляет – уже давно не раздражает, не стоит самодеятельным оппонентам так кипятиться, именно забавляет, когда недопонимание предложенной к обсуждению темы обращается обвинением автору в … ужасной инаковости. Да забудьте вы обо мне, не стою я ничьих нервных клеток. А вот есть реальная необходимость у людей мыслящих и граждански активно живущих (тем паче - у писателей) моего и более старшего возраста провести честную, жёсткую переоценку личных ценностей на фоне современной и будущей нашей России. Почему у нас не разрыв, а отрыв молодых поколений? В чём вина нас, отцов, перед нашими детьми, которые при нас, живых уже какие-то сироты? Тема!
И чуть-чуть побурчу:
Не стоит обвинять в непатриотичности, чуть ли не в оскорбленни память солдат, погибших в войне с фашизмом автора поэмы «Правый мир». Не читали? Стыдитесь.
Не стоит скоропалительно осмеивать убеждения человека, более 30 лет проработавшего в Церкви, из коих 6 лет в монастыре. Дабы не выглядеть неловко, надо попытаться почитать Дионисия Ареопагита, Василия Великого, Иоанна Златоуста, послушать, как живые старцы толкуют «Добротолюбие». Ладно Максим Грек, но современному уму по силам святитель Филарет, священники Флоренский и Флоровский, Лосский, Граббе. А Серафим Саровский доступен и детям, хотя 3-4 книги академика Лосева тоже надо бы одолеть. Тогда и поговорим без смешков.
Не стоит уверять взрослых людей, что советская нравственность выросла в пробирке, что «нравственный кодекс строителя коммунизма» не итог Великой Отечественной с её религиозным значением, а с нуля изобретён идеологическим отделом ЦК КПСС. А так-то не революционеры разрушали институт семьи, мечтали о детдомах-инкубатарах, первыми на Земле легализировали чадоубийство…. Что, экономический рост в процентных показателях достиг в 60-е 1913-го? А за счёт чего? Я сибиряк, кое-что о спецпоселениях и шахтах знаю не через третьи руки. Сколько Менделеев прогнозировал населения России, в том числе русских, к началу 21 века?.. Право, стыдно за товарищей.
Итак, вернёмся к теме, друзья и коллеги!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА