Страница: 1 2  Все

Кнарик Хартавакян 5.12.17 22:30
Как же верно поступил уважаемый Виктор КИРЮШИН, председатель Совета по поэзии СП России, что представил читателям сайта нашего союза Валерия Котеленца из Барнаула. Отметив, что на форзаце его книги«Рукопись» написано «Избранные стихотворения». И это тоже пример требовательности к себе"...

Согласна, книга сдержанная, выявляющая требовательность к себе и ценная, глуьокая по содержанию, по отточенности поэтической формы. Запоминаются многие стихи, к-е почитываю с неделю. Вот эти, скажем, строчки очень кстати пришлись в первый день чтения, когда мысленно определяла своё отношение к явлению из местной прессы:
"И с тупым постоянством закона
повторяется всё под луной.
И герой, победивший дракона,
обрастает его чешуёй."

И многие остальные строчки, точные по мыслям, пронзительные, хочется перечесть, затем повторять про себя в схожей ситуации:

"Подожди, обидчивая птица,
не спеши, не улетай во тьму.
Помоги мне снова научиться
языку родному моему."
------------------------------------
"Нужно, чтобы время отстоялось,
став прозрачным, и осела муть.
И сквозь то, что мнилось и казалось,
проступила истинная суть.

Чтоб листва засохшая опала,
а взамен другая наросла.
Чтоб в душе светло и тихо стало –
ни стыда, ни горечи, ни зла. "

Спасибо автору и всем, кто представил его читателям сайта!
Валерий Котеленец 4.12.17 04:06
https://vk.com/doc93147137_438110546?hash=85a199866c23178c43&dl=c3cd0e3d3094ea9b44
Валерий Котеленец 4.12.17 04:01
Может быть, кому-нибуль захочется прочитать всю книгу. Вот ссылка: https://vk.com/doc93147137_438110546
Григорий Старобельский 2.12.17 15:25
От обыденных, казалось бы, тем, но проникновенных картин и образов - ВДРУГ! ТРОЯ!
Валерий Котеленец: "Недоступны стены Трои
храбрецам Эллады всей.
Значит, дело за тобою,
хитромудрый Одиссей".
Масштабно, как Великий Шелковый путь, и поучительно, как назидание школьникам.
«Что же спорим до сих пор мы?
Даже древний Одиссей
понимал, что суть не в форме –
в содержании вещей».
А загадка то осталась! Ведь греческий историк Геродот в 5 веке до нашей эры писал о том, что в Троянской войне с греками, защищая Трою, сражались этРуски (расены, пелазги, поляне из будущего Киева?)
Валерий Котеленец 2.12.17 02:03
СПАСИБО!!!!!
Людмила Владимирова 30.11.17 23:09

Согласна: замечательные стихи! Спасибо В.Ф. Кирюшину, спасибо сайту.

Подборка – небольшая, но очень ёмкая. Пожалуй, о всех стихах сказали коллеги, хочу обратить внимание и на, наверное, одноплановые, о грусти, тоске, но не только...

...О том, что живёшь и живёшь,
а счастья всё нету и нету.

...А жизнь всё время переносится
на неопределённый срок.

Но отчего не удушают эти строки? Хотя, действительно, – мороз по коже... Да потому, что это стихи истинного поэта, умеющего чувствовать, любить и... беречь! Настраивающего, несмотря ни на что, – грести! «А человек упорно выгребает...» (М. Волошин).

Рада встрече! Надеюсь на продолжение знакомства, Л. Владимирова (Одесса).

P.S. Кстати, вспомнились строчки Николая Гумилева:

Я не прожил, я протомился
Половину жизни земной...

Конечно, можно со мною не согласиться, но гумилевское «Как-нибудь я жизнь дотяну», признание в погубленной (своей) жизни, и, как ни глубоки тоска и раскаяние, но некоторая рекламация Господу у него всё-таки ощущается...
Николай Денисов Кстово 30.11.17 23:01
Валерий Котеленец, у вас проникновенные стихи.

Вот здесь в первой строке надо настоящее время:
Так и брели по жизни, маясь.
И доживут века свои,
Не расходясь и не сближаясь,
Как две разбитых колеи.
Анатолий Аврутин 30.11.17 15:17
Очень печальное и очень пронзительное стихотворение о судьбах, каких не счесть:

Любви в помине не бывало.
Детьми Всевышний обделил.
Расстаться духу не хватало.
И вместе белый свет не мил.

Так и брели по жизни, маясь.
И доживут века свои,
Не расходясь и не сближаясь,
Как две разбитых колеи.

Достаточно было бы только этого стихотворения, чтобы назвать автора Поэтом. Но подборке немало и других стихов такого же уровня. Без особых словесных изысков, без ложных красивостей и вымученных образов автор говорит о том, что способно взволновать каждого. А это -- великое искусство:

Чтоб листва засохшая опала,
а взамен другая наросла.
Чтоб в душе светло и тихо стало –
ни стыда, ни горечи, ни зла.

И тогда посмотришь ясным взглядом
в прошлого зияющий провал…
И вот это называл ты адом?
И вот это раем называл?

Поздравляю тех, кто доселе не знал имени автора, с открытием для себя нового поэта! И себя с этим же радостным событием поздравляю!
Сергей Сметанин 30.11.17 13:18
"***
Недоступны стены Трои
храбрецам Эллады всей.
Значит, дело за тобою,
хитромудрый Одиссей.

И придумал грек смышлёный
деревянного коня.
И не стало Илиона.
И закончилась война.

Конь сработан был топорно –
торопливою рукой.
Но зато какой просторный,
содержательный какой.

Что же спорим до сих пор мы?
Даже древний Одиссей
понимал, что суть не в форме –
в содержании вещей."


Блестящее стихотворение. И по сути реалистично-мудрое. От души поддерживаю автора. Счастья, всех благ, Валерий!

С уважением
Тамара 30.11.17 10:52
Есть строки, которые потрясли меня своей простотой, но такой глубиной... Ведь это и есть талант, когда в привычном видишь то, что величается ЖИЗНЬЮ, над чем задумаешься. Спасибо.
Владимир Плотников 30.11.17 08:55
Да, очень богатая палитра и жанров, и образов, и ситуаций. Античный Одиссей (Улисс) был не прост хитрец, а философ. А обыватель-XXI, поклоняющийся рукотворным «драконам» власти и вещизма, гораздо хуже и глупей обезьяны. Ведь это он поэтов, художников, мудрецов – первородно-божественный язык - загнал в клетку зоопарка и назначил немым шимпанзе:

Шимпанзе не хочет есть селёдку.
Он забился в угол и притих.
И с тоскою смотрит сквозь решётку
на ораву родичей своих.

Те у клетки лезут вон из кожи,
родственное видя существо,
топают, хохочут, строят рожи
и едой швыряются в него.

То ли горький юмор, то ли всепрощающая ирония… То ли мудрая, а оттого чуток оптимистическая грусть… То и то… И в этом сила, в этом дар! Такое чаще всего рождается в чуждой пафосу и спеси глубинке, где и творят честно, без надежд на славу и гонорар, а просто по внутреннему зову-призванью Первые поэты... Которых в столицах не считают даже за третьих - они там никакие, их просто нет, ведь их не слышат, а потому не знают и загодя вычеркивают из статусно-конкурсных «шорт» и даже «лонгов».

Стихам барнаульского поэта присуща некая богатырская кротость. Богатырь никогда не выпячивается, он всегда спокоен, негромок, ровен и добр. До боя. Пока не доведут. Отсюда этот спокойный внешне (при всем внутренне-напряженном драматизме и клокочущем негодовании) строй повествования с налетом улыбки вознесенного над суетой – не ангела, но окрыленного и видящего не только перед собой, но под и над…
Наверное, поэтому даже многим совершенным стихам именитых мастеров зачастую недостает этого, судя во всему, органического свойства (не приема, а врожденного искусства, плюс мастерского умения) Валерия Котеленца: облечь в совершенную, но внешне непритязательную форму, прозрительно-пронзительную мысль - могучее содержание.
У кого-то же есть мощная мысль с набатным басом горлана-главаря, но не хватает именно неброского совершенства формы с затаенно-приглушенной интонацией для исповедального мысле-выражения, как молитвы, внятной читающему и чтящему.

От таких стихов, действительно, получаешь удовольствие – духовное, интеллектуально и эстетическое… И не оторвешься, за что спасибо их создателю и открывшему для широкого читателя Виктору Федоровичу Кирюшину.
Остается пожелать новых дерзновений и публикаций.
Валерий Котеленец 30.11.17 07:07
Спасибо всем за добрые слова и участие!
Григорий Блехман 29.11.17 20:09
Духовную ёмкость Валерия Котеленеца ощутил сразу.
Его неторопливые поэтические размышления и мироздании в самых разные аспектах, его чуткое вслушивание и попытка понять услышанное:"...Вы о чём,тревожные деревья? / Ты о чём, печальная трава? / Подожди, обидчивая птица, / не спеши, не улетай во тьму. / Помоги мне снова научиться / языку родному моему" - завораживают глубиной той простоты, которая даже с возрастом приходит лишь к единицам.
А когда человек ещё и умеет так написать, как это умеет Валерий, получаются стихи, которым не бывает срока давности.

Спасибо - Поэт.
Новых Вам строк.

Спасибо, Виктор Фёдорович, за то, что сказал о главном и представил цикл стихотворений такой знаковой поэтической личности.
Маргарита Каранова 29.11.17 20:07
Замечательные стихи! Интересные, содержательные, оригинальные. Что ни слово, то золото. "Недоступны стены Трои" (Конь сработан был топорно –торопливою рукой. Но зато какой просторный, содержательный какой".
"И вот это называл ты адом?
И вот это раем называл?"
или:
Вы о чём, тревожные деревья?
Ты о чём, печальная трава?
Это песня...
"...живёшь и живёшь,
а счастья всё нету и нету".
Глубокомысленно о герое, победившем дракона.
Все читается на одном дыхании.
Геннадий Карпунин 29.11.17 14:51
Начал с последнего стихотворения и, не отрываясь, прочитал всю подборку. Очень хорошие стихи. Так и надо писать, «Чтоб в душе светло и тихо стало…». Большое спасибо и Валерию Котеленцу и Виктору Кирюшину.
Анна Токарева 29.11.17 13:33



Спасибо Виктору Кирюшину за новое (для меня) открытие.

Живёшь себе и не знаешь, что в далёком от Мещёры Барнауле творит такой удивительный поэт – Валерий Котеленец.
Поэт – не стихотворец!

Я чувствую поэзию кожей. Побежали мурашки, значит – поэзия!
И думается: как просто и в то же время прекрасно, почему не мной написаны эти строки? Вот она – планка, к которой надо стремиться. Вот они – слова, которые западают в самое сердце, от которых то светло, то грустно, то радостно.

Плывёшь, плывёшь, отчаянно гребя.
А жизнь сильней. И сносит по теченью.
И сколько ни обманывай себя.
победа – не твоё предназначенье.

Но ты плывёшь – бессмысленно и зло.
Но ты гребёшь, хотя надежды нету…
А не грести – куда бы унесло
теченье обезумевшее это?


После такой поэзии хочется и плыть, и взбивать лапками молоко, и «снова научиться языку родному моему».
Андрей Смолин 29.11.17 12:55
Какое хорошее, легкое чувство иронии почти во всём. Как раз в меру. Пафос снимается, а суть остаётся. Мастер!
Валерий Котеленец 29.11.17 12:07
СПАСИБО!!!!!
Владимир Корнилов 29.11.17 05:14
Какие у Вас, Валерий, потрясающие стихи! Лирические герои в них, словно выхвачены из самой гущи нашей повседневной жизни с их трагическими порой изломами судеб, с их призрачным счастьем. К таким стихотворениям я бы отнёс: "Шарик", "Последние стаи летят...", "Дорога тянется к закату...". Последнее стихотворение мне хочется процитировать полностью:

***
Дорога тянется к закату –
Две вбитых в глину колеи.
Он и она бредут куда-то
И думы думают свои.

Она в заштопанном жакете.
Он в телогреечке худой.
Невесть зачем на этом свете
Связало их одной судьбой.

Любви в помине не бывало.
Детьми Всевышний обделил.
Расстаться духу не хватало.
И вместе белый свет не мил.

Так и брели по жизни, маясь.
И доживут века свои,
Не расходясь и не сближаясь,
Как две разбитых колеи.

Очень сильно и по философски ёмко написано и стихотворение "Полусобака - полуволк", сохранивших в крови зов своих диких "пращуров" и долг перед приручившим их человеком.

Полусобака - полуволк.
Две крови, спорящие в жилах.
Он знает свой собачий долг.
И волчий долг забыть не в силах.

Кровь диких пращуров зовёт:
«Ты – волк! Твой родич – ветер в поле…»
Ошейник – прочь! Он чует волю.
И кур соседских в клочья рвёт.

Он волк. Он ловок, смел и дик.
Он в степь летит на запах стаи…
Но, услыхав хозяйский крик,
вдруг заюлит, хвостом виляя.

Назад на брюхе приползёт,
в свободе волчьей разуверяясь.
А сам не знает наперёд:
иль руку преданно лизнёт,
иль в горло вцепится, ощерясь?

От чистого сердца поздравляю Вас, Валерий, самородного русского поэта, с этой талантливой подборкой стихотворений! Желаю Вам долгого творческого счастья и светлых вдохновенных дней!
С уважением, Владимир Корнилов, г. Братск, 29.11-2017 г.
Владимир Скиф 28.11.17 18:34
Прочитал стихи Валерия.и испытал одновременно и радостное и щемящее чувство. Валерий талантлив несомненно, Его поэзия естественна, как дыхание. Он являет нам характеры разных людей в своих стихах ( "Шарик", "Шимпанзе не хочет есть селёдку..."), и ты их видишь и запоминаешь, он рисует очертания природы, ловит свечение осени, ощущает движение времени, а может быть, его недвижности:

И тогда посмотришь ясным взглядом
в прошлого зияющий провал…
И вот это называл ты адом?
И вот это раем называл?

Живут ПОЭТЫ на Руси, а их мало кто знает!
Где-то и даже не где-то в глубинках, но и в столицах стихов теперь не читают вовсе. Поэты в нечитающей стране, как последние могикане. Вот и Валерий Котеленец - поэт высокого уровня -,не долетел до моего, вроде бы, читающего Иркутска, приходящего на встречи с приезжими к нам по осени гостями - удивительными, поэтами земли русской. Но и этих читателей стало теперь ничтожно мало. Что будем делать,братцы? А, наверно, читать и рассказывать о таких поэтах своим друзьям - и близким, и далёким. Валерий, спасибо за стихи! Я давно собираю стихи о волках. Теперь и твоё стихотворение у меня в АНТОЛОГИИ о ВОЛКАХ!

А ведь правда - сильные стихи:

Полусобака - полуволк.
Две крови, спорящие в жилах.
Он знает свой собачий долг.
И волчий долг забыть не в силах.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА