Светлана ИМИХЕЛОВА, профессор, доктор филологических наук
Опыт прочтения современного поэта в контексте русской лирики

ВЗЫВАЕТ ВРЕМЯ К ДОБРОТЕ…
К 75-летию поэта А.Г.Румянцева

Если бы мне предложили охарактеризовать поэзию Андрея Румянцева в нескольких словах, то я не нашла бы слов более точных, чем подлинность и честность, органичность и естественность. И еще – душевная доброта. И была бы не одинока в своем впечатлении. Именно эти слова многие критики, собратья по перу в разное время использовали в разговоре о поэте, указывая на особенности его художественного мира. А их, этих высказываний, в книге «Поле жизни, поле поэзии», посвященной творчеству Андрея Румянцева, немало. Причем, отзывов не только профессиональных литераторов, но и, как говорится, простых читателей стихов.

И все-таки сказать свое слово о созданном поэтом за более чем полвека, отыскать в полифонии тем, образов, мотивов то, что определяет его личность, оказалось нелегкой задачей. Даже странно самой: ведь настолько чистым, ясным слогом написаны стихотворения, настолько они понятны любому читателю, их легко заучить наизусть, приобщение к ним вызывает острую сопричастность поэту!

Критик и литературовед Алла Паликова, много занимавшаяся проблемами современной русской поэзии, очень точно назвала одну из своих статей строкою А.Румянцева: «Сердцем найденное слово». А московский поэт Александр Дорин писал: «В стихах Румянцева есть тот камертон, которому отвечает поэзия высшей пробы – это когда при минимальных художественных средствах достигается удивительная сила чувства, когда глубина мысли гармонично сочетается с художественностью образа, – от чего и слеза на щеке невесома, и душа затаивается в думе глубокой».

Поэтические произведения требуют от читателя чрезвычайных усилий и постоянного сотворчества. Вслушиваясь в свое прочтение стиха, улавливая душою его ритм, ты, как и любой читатель, должен совершить трудную работу – соединить интуитивный и рациональный взгляды, ведь только тогда можно уловить гармоничное единство слова и стоящих за ним чувства, мысли.

В разговоре об этом верное правило – опереться на мнение и опыт классиков. К примеру, на такой бесспорный (во всяком случае, для меня), как опыт Александра Блока. Он говорил о преобладании у настоящего поэта размышлений о смерти и даже отмерял количество этих размышлений – девять десятых от всего написанного. А еще утверждал, что только яд противоречий характеризует настоящего поэта.

Эти два определения не просто применимы к поэзии Андрея Румянцева – они приходят на ум, когда читаешь его стихи, как ранних, так и зрелых лет.

И дело вовсе не в возрасте поэта, когда думы о смерти привычно живут в душе («Когда придет последний день…», «Держись, осенний лист, держись…»). В лирике Румянцева смерть всегда находится рядом с его героями – охотниками, рыбаками, она - в думах о фронтовиках, погибших, как его родные дяди, или умерших после войны, как его отец. Смерть, порожденная разнузданным насилием в стране, подослала убийц и лишила жизни единственного сына (цикл «У черного порога»)… Она рядом, о ней не забыть, ее мужественно надо принять, как нелегкую судьбу, как библейский предел, который положен человеку и отвести который невозможно…

Что касается противоречий, то без антитезы как одного из основных способов поэтической речи не обойтись поэту. И читатель постоянно сталкивается с этим «ядом» в румянцевской поэзии, но часто это вовсе не прием и не украшение. В главном определении, что есть «Государыня Жизнь» (так называется одна из книг поэта), он не уклоняется от утверждения двух противоположных образных рядов. С одной стороны, земная жизнь – это «простое шаткое крыльцо», окно в родном доме, в котором виден рассветный небосклон, «пот и смолевая грязь» рыбацкого труда в родной деревне, и во всем этом есть красота и свет, но, с другой стороны, земное – это и грязная улица села, заплеванный помост у чайной, это и земное время «злых, беспощадных» 90-х годов, время господства тех, кто «опасней гремучей змеи, беспощаднее лютого зверя»… На антитезе, например, построено стихотворение «Царевна», где русская женщина – и царевна с ангельским лицом, «небесный отрок», и одновременно «жертва самосуда, хмельного мата, темных драк». Но читатель вовсе не чувствует, что столкнулся здесь с красотой или яркостью поэтического приема – просто перед ним во весь рост встает трагический конфликт во внутреннем мире поэта. Ведь в этом противопоставлении горечь, печаль, гнев – как ожог от земного пламени, и от этого «лицо опалившего зла» может излечить неземное, высшее начало, тот свет, о котором говорится в другом стихотворении: рана залечится дождем, который льется с высоты, «из горних пажитей». Такова румянцевская «Государыня Жизнь».

Разумеется, немало у поэта стихов прозрачно ясных, радостных, окрыленных – например, одно из моих любимых – о родной деревне Шерашово: «У моей деревни смешное имя…». Но и такой лирике не чужд внутренний конфликт, которого не могут скрыть так присущие поэту мужественная сдержанность и юношеский максимализм.

В своей книге «Кастальский ключ», цитируя скорбные строки русских певцов о родине – «свиток сыновних откликов на беду матери», поэт писал, что крупные поэты страдают одним страданием – болью за свою Россию. Что ж, слова эти лишний раз свидетельствуют о принадлежности самого Румянцева к поэтам – верным сыновьям своей родины-матери. Верность – вот тот стержень его поэзии, своеобразный ключ, которым и можно открыть ее суть.

И здесь читатель прикоснется к очень важной особенности большого поэта – это верность традициям русской поэзии. Наиболее близки Румянцеву, по моему убеждению, Есенин и Лермонтов: один – своей кровной, генетической связью с малой родиной, бесконечной болью за большую, второй – все той же «странной» русской любовью к Родине. Признание в любви к ней одного поэта: «Но я люблю – за что, не знаю сам» –перекликается с поэтической формулой другого: «Но люблю тебя, родина кроткая! А за что – разгадать не могу».

Мысль о некой тайне, сопровождающей чувство любви к Родине, есть и у Румянцева: в стихотворении «Русская звезда» он задумывается об особенном свете, особенном пути России, говорит о таинственной силе, позволяющей осилить очередную беду. Все тем же чувством «странной» любви пронизано стихотворение, начинающееся строками: «Я не знаю названия странной болезни, / Что терзает с рождения душу мою…».

Это прикосновение к русской тайне, загадке русской души и делает Румянцева большим русским поэтом. Верностью традиции, этой болью-тоской за Россию, в очередной раз поруганную, обманутую, но по-прежнему твердо стоящую на ногах, отмечены все книги, отдельные циклы, литературные эссе, прозаические произведения поэта.

Да, талант русского поэта неотрывен от любви к Родине большой, верности родине малой. Именно этим чувством движется и другое, свойственное подлинно талантливому художнику, – чувство долга, долга перед русской культурой, перед великой русской литературой. И тогда художник создает строки любви и признания русским писателям-классикам. В свои эссе о корифеях отечественной литературы (они широко публикуются в электронных изданиях) Румянцев вложил столько благодарного чувства, что это ярко выявило его душу, очень чуткую и очень нежную, такую, какую обнаруживаешь лишь в проявлении глубоко интимного, личного чувства – например, любви к женщине, единственной, желанной, неповторимой. Хочу привести его сонет, так подходящий к теме нашего разговора:

Что облака и легкая река?
Когда ты рядом, я спешу с ответом:
Да это даль, открыта и звонка,
Просторный мир, что залит щедрым светом!

Опять в моей руке твоя рука,
Как двадцать лет назад, байкальским летом.
И жизнь ясна. И ноша мне легка.
И нежность к людям в сердце обогретом.

Служить добру зовет меня любовь,
И совесть строго спрашивает вновь:
Помог ли ты другому в час ненастный?

Откликнулся ль на зов издалека?
И всем ли рядом слышится так ясно
И музыка, и светлая строка?

Подтверждением присущего Румянцеву чувства верности как доминанты его поэзии служат многочисленные цитаты, аллюзии в его стихотворениях (интертексты, как выразился бы современный исследователь) – они тоже говорят о его преданности родной литературе, любимым поэтам. И эта цитация – не простое заимствование, а глубокое знание своих предшественников, позволяющее вступить в диалог с ними. Цитация может быть прямой, а может быть малозаметной, подтекстовой, и от того ее воздействие на читателя еще сильнее.

О есенинском присутствии, милосердном его отношении к «братьям нашим меньшим» читателю подскажут строки:

Хорошо, что в этой чаще
Отыскал я свой причал,
Что на вздох сосны грустящей
Тихим вздохом отвечал,

Что звезды рожденье видел
Среди облачных глубин,
Вольной птицы не обидел,
Зверя в жизни не убил.

(«В доме бакенщика тихо…»)

Такой же тематический интертекст можно заметить в строках, наполненных блоковским чувством принадлежности своего поколения матери-России, переживающей страшные годы:

Не бездельнику и не разине –
Небесам говорю я свое:
Мы последние дети России,
Что счастливою знали ее. <…>
………………………………………
А теперь –
Простаки и разини –
В отчем доме, где правит ворье,
Мы – клейменные дети России,
Те, что предали скопом ее.

(«Не бездельнику и не разине…»)

Мысль, выраженная предшественником: «В сердцах, восторженных когда-то, / Есть роковая пустота…» – может служить о бщим знаменателем для стихотворений двух поэтов , разделенных целым столетием, и в их сопоставлении ощутим подтекст, особенно мучительный для нас, сегодняшних читателей. Да и в других стихотворениях А.Румянцева, обличающих ненавистный режим – ельцинизм, звучит грозная инвектива, родственная гневным политическим памфлетам не только Блока, но прежде всего Пушкина и Лермонтова.

А как безотрадна картина, которая вторит блоковским строкам: «Россия, нищая Россия…»: разоренный храм с «израненным кирпичом» – это сама навек израненная душа поэта. Сто лет прошло, но снова блоковская музыка звучит со страниц поэтических книг Румянцева: «И вот опять над нашей пущей / Лесное нищее село / Необоримый, вездесущий / Крест светоносный подняло…». Но неизменна нота личной вины поэта в этой музыке:

Лукоморье уже без чудес.
Дикий ветер варначит на поле.
И высокое лоно небес
Потемнело, как небо в запое.

А дороги к святыням – в грязи,
И святое объявлено зряшным.
Хочешь – злобствуй,
А хочешь – грози
Падшим душам и брошенным пашням.

И чернят, и клянут, и грозят…
Ты ж покайся в убогом селенье:
«Только я, только я виноват,
Что Россия в таком запустенье!»

(«Лукоморье уже без чудес…»)

По-другому и не может откликнуться русский поэт на то, что происходит с его родиной, и лишь любовь, вина, память, раскаянье за ее обездоленность позволяют ее сыну не только горевать, но и надеяться… Читая эти строки, только остается вслед за Блоком с горечью повторить: «Все это было, было, было, / Свершился дней круговорот…»

Диалог с русскими поэтами («двух голосов перекличка») многое может сказать читателю. Где-то Пастернак аукнется: «Ты живешь в промерзшем доме / Вечным пленником зимы. / Ничего в округе, кроме / Тлена, холода и тьмы»; то тютчевский «ветр ночной» безумием наполнит строки: «Он, этот ветер, сердце гложет, / Он тучи рвет в горящей мгле…»; а то рубцовская звезда увидится над притихшей, уставшей деревней: «И шепчешь звезде над избою, / Где темные ветви сплелись: / Куда ты зовешь за собою, / В какую отрадную высь?».

И вполне отчетливо видится также продолжение некрасовской линии русской поэзии, когда прикоснешься к плачу поэта по русской женщине, по ее судьбе в ХХ веке. Ведь русская поэзия, по Румянцеву, это не только тревожный набат, лепет ребенка, радость и восторг от полноты жизни, но и кружащийся за окном черный ворон, но и такое, «о чем с тоскою смертною поется», о чем «заплачет сердце… кровью обольется» («О, русская поэзия!»). А сердце и душа поэта особенно скорбными слезами плачут в стихотворениях, посвященных русской женщине: «Сестра», «Станция прощания», «В молчаливой толпе, за селом…, «Мать», «Какие обновки носила…» и др.).

Читая стихи А.Румянцева, понимаешь: любить, ненавидеть, прощать – это «святое право страданьем куплено тобой». Только совесть, вина, горечь, ощущение тревоги как отражение самой трагической и прекрасной жизни ставят поэта в тот ряд глубоко национальных лириков, которые глубинно выразили русскую судьбу, русскую душу. И при этом страдания дают ему высокое право сохранять верность пушкинскому завету, гармонично сочетающему злобу и негу, боль и радость, выраженному так отрадно: «Печаль моя светла…» Афористичность стихотворения А.Румянцева «Взывает время к доброте…» вызвана тем же чувством:

Взывает время к доброте.
Оно от зла устало.
Ты мне о страхе, темноте,
А я о ветке талой.
Ты мне о ценах и деньгах
И о безумной власти.
А я о золотых деньках,
Когда бывал я счастлив.
Ты мне о крови и вражде.
Я – о своей надежде:
О солнце, ветре и дожде…
О том же, что и прежде.

(«Взывает время к доброте…»)

Нельзя не сказать об эстетическом кредо поэта, которое выражено в его многочисленных стихах-размышлениях о творчестве. Эта тема неотступно преследует А.Румянцева, как, впрочем, каждого художника. За этим кредо – не просто лирическая исповедь, а само мировоззрение, философская картина мира.

Не называй себя поэтом,
Ведь это роща, где стою,
Пугая тьмой, лаская светом,
Творит поэзию свою.

Не называй себя поэтом.
Ведь это горы, что горят
В закатный час небесным светом,
Свою поэзию творят.

Опять о счастье ли,
Утрате ль
Грустит река,
Скорбит листва…
Поэт – он только наблюдатель,
Передающий их слова.

(«Не называй себя поэтом…»)

Во многих произведениях – поэтических и прозаических – громко звучит, как музыка, верность Румянцева друзьям-писателям – не только рано ушедшему Александру Вампилову, но и творящему до сего дня Валентину Распутину, с которым неотрывны жизнь, судьба. Ведь Румянцев с Распутиным – дети русской деревни, этой Атлантиды, замершей в ожидании катастрофы, и страдающие души обоих все прощаются, все глядят и не наглядятся на любимые очертания. Одно из трагических произведений Румянцева, построенное на горьких вопросах к современнику, «Оставленное село», напомнит читателю трагические мотивы, звучащие в «Прощании с Матерой». Но спасется русская Атлантида, несмотря ни на что не уйдет под воды времени, залогом этому – художники, их сыновняя вина, их стойкость и совесть.

Стихотворение Румянцева «Учителя» воспринимается мною в тесной связи с автобиографическим рассказом Распутина «Уроки французского». В том и другом повествуется, как в детстве рождается личность, открывающая мир жестоких, суровых нравов. Именно детство встает в памяти двух художников, ведь в детстве душа еще пребывает в потемках, но уже воспринимает мудрые уроки: ребенок превращается в личность, по их мнению, именно с чувством вины, с обретением памяти. Случаи из детства часто вспоминаются Румянцеву для того, «Чтоб злом, умножившим невзгоды / Не ранить больше никого / Хотя б в оставшиеся годы» («Жестокость»). Память о суровом детстве диктовала обоим художникам строки автобиографических произведений в одно и то же время; рассказ и стихотворение закономерно перекликаются: оба предварены посвящением своим учительницам. Метафорически «Уроки французского» (1976) – это рассказ о рождении в способном мальчике чувства вины перед учительницей, дающей уроки «другого» языка, и личность откликнется на диалог с другим миром, когда родной мир вдруг осветится присланными никогда невиданными ярко-красными яблоками, как истиной. И чувство вины даст первые личностные ростки.

В стихотворении Румянцева «Учителя» (1978) лирический герой тоже вспоминает детство и дает своим учителям метафорические названия: «усталая учительница – бедность», «наставник чумовой – недоеданье». Но рядом были вожатые – «всегда спасавший труд / и вечно утешающая вера», а также «веселая учительница – гордость», и еще – «достоинство – прекраснейший учитель». Именно эти «учителя» ковали характер деревенского мальчишки. И общее, что закаляло его, если вспомнить еще и стихотворение «Жестокость», это чувство вины как ответственности перед другими людьми, понимание чужой боли и другого человека.

И здесь важна снова верность своей музыке, своей песне (ср. «песни ветровые» из блоковской «России»), звучанию русских песен, услышанных еще в детстве.

Песни русские, кто вас складывал?
Время ль скрадывал?
Душу ли вкладывал?
Кем вы потеряны?
Кем вы найдены?
Вы тети Верины?
Иль тети Надины?

(«Русские песни»)

Вопрос, прозвучавший в начале стихотворения, звучит совсем не отвлеченно, потому что затем лирический герой вспоминает, как тети – «песельницы мои» выводят «чистыми, безгрешными, сердешными словами» песню о лучинушке-кручинушке, о том, как «выплакала песня / слезоньки за всех» и «сердце ожило, радости – черед». Ответом на заданный вопрос звучит в финале определение всем русским песням: «Те, что / Зовут и поднимают, / Горе отмывают / И печаль скрадывают, / Гордо поднимают / Тех, кто их складывал». Песни тети Веры и тети Нади, «мамина песня» – и есть песни народные, сложенные в полях России теми, кто своей жизнью, своим трудом и творческим даром способны гордо встретить и отвести («отмыть») все беды и печали.

С «маминой песней», признается лирический герой, связана непонятная, странная болезнь, «что терзает с рождения душу мою». Песни эти, вначале «раздетые», «сиротские», затем приправленные крутой слезой, обжигающим кипятком, стали судьбой, той странной болезнью, что «растворилась в крови». Так сомкнулись память о матери и чувство странной любви к Родине.

Какая же духовная сила притягивает читателя к созданному Андреем Румянцевым, таким же особенно близким, родственным тебе по духу, какими и видятся ему самому другие поэты-классики? В литературном эссе, посвященном Есенину, Румянцев писал ( и для меня это ответ на заданный выше вопрос): «За чистой красотою и ясностью земной картины, нарисованной в стихотворении, таится ее связь с завораживающей и притягивающей душу небесной жизнью. Сама Русь, увиденная глазами влюбленного сына, отчалила в высь, в тот “небесный” сад, которого так не хватает на земле… Это постоянное присутствие в стихах молодого поэта вышней силы, и правды, и красоты превращает его лирику в некий храм, где обитает особое знание жизни – земной и небесной».

«Поэт, похожий на свою родину» – так назвал Румянцев эссе, посвященное С.Есенину. А разве нельзя так же назвать и самого Румянцева? Разве не соответствует чистоте и духовной силе Байкала его поэзия? Разве не научила его родная земля мужественному приятию нелегкой судьбы, открытости чужой беде и боли, бесподобной искренности его исповедальной лирики? Да, только верность отчей земле, которой наполнены все его творения, и делает Андрея Румянцева изумительным русским поэтом.

 

Андрей РУМЯНЦЕВ

ВЗЫВАЕТ ВРЕМЯ К ДОБРОТЕ…

ЛЕШКА
Мы в поле шли искать саранки,
И Лешка в горестном кругу
Читал нам письма из Саратова,
А мы сидели ни гугу.
Его отец писал про госпиталь,
Где столько бед он перенес,
Что в снах мерещился погост ему,
Но он просил не тратить слез.
Из Лешки их никто б не выдавил.
Он только яростно моргал,
Просил, чтоб матери не выдали:
Он ей впервые в жизни лгал...
За Лешкой, тощим и нескладным,
Мы шли по пламени цветов
И рыли луковицы сладкие –
Голодный хлеб крутых годов.
А друг наш брал цветы у каждого,
Тяжелый набирал букет
Для матери —
Пусть ей покажется,
Что горя не было и нет!
Мать приходила поздно вечером.
И от дверного косяка
Смотрела, как цветы посвечивают
Огнем живого костерка,
И сына окликала тихо,
Садилась с ним,
Добра, светла.
И отступало бабье лихо
От лепесткового тепла!
...О День Победы долгожданный!
Наш председатель, инвалид,
Участник той еще, гражданской,
Схватил в избе своей берданку
И начал радостно палить.
Он клуб заставил вымыть, выбелить,
Собрал деревню в поздний час,
На всех три булки хлеба выделил
И чай устроил,
Общий чай.
И бабы, захмелев от чая,
От жизни той, что началась,
Плясали у столов отчаянно,
Рыдали за столами всласть!
Был с матерью наш друг старательный.
Решив, что в этот день пора,
Сказал он, что отца...
В Саратове...
«Укоротили» доктора.
Она отпрянула, не веря,
Вскочила, мертвенно бела,
И боль ее толкнула в двери,
Слепую, к дому повела.
Наверно, так уж бабам нужно:
Когда беда – в своей избе
Поголосить
над снимком мужниным
По женской горестной судьбе.
А сын пришел виновный, жалкий.
Но, ничего не говоря,
Она к груди его прижала,
Ласкала, тем благодаря,
Что он жалел ее и радовал,
Что, слабый, столько вынесть смог!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
А вскоре муж к ней из Саратова
Приехал без обеих ног.

* * *
Зачем я пишу о подводе,
Плывущей в полях ввечеру,
О ветреной, зябкой погоде,
Сменившей дневную жару,

О маме — задумчивой жнице,
О брошенном в короб серпе,
О теплом кулечке пшеницы,
Что я прижимаю к себе?

Зачем? Я и сам не отвечу,
Откуда явились слова.
Прошла уже целая вечность,
А эта дорога жива.

Все те же просторные дали,
И горы, и сосны — стеной.
И воздух любви и печали
Повсюду разлит надо мной.

* * *
Мне больно увидеть в музее
От времени тусклый погон,
И выцветший клок бумазеи,
И ветхие доски икон.
От жизни минувшей и вещей
С теплом и уютом своим
Отторгнуты старые вещи –
Тут сиро и холодно им.
Но в тысячу раз невозможней
В затерянном меж чердаков
Приюте, как в яме острожной,
На жалких смотреть стариков!
За что, среди мелких и низких
Страстей, называясь людьми,
Отторгли мы кровных и близких,
Лишили их нашей любви?
...Я в сумерки выйду сырые —
Покажется словно в бреду:
Деревья, как старцы России,
По черным дорогам бредут.

* * *
Не знаю, зачем они копят
Свою золотую лузгу,
Коль завтра их в гроб заколотят
И вручат глухому леску.

Не знаю, зачем они ставят
Судьбу на бессмысленный кон:
Ведь нами уверенно правит
Один справедливый закон,

Что бедного путь не позорен,
Коль он поделился с людьми
Хотя бы лишь горсточкой зерен
Святого добра и любви!

КОМНАТА
               Памяти сына, журналиста,
               злодейски убитого грабителями
               январской ночью
              в подмосковном городе Хотьково


В этой комнате дух твой витает.
Целый день от окна, от стекла
Золотая дорожка стекает
К полкам книжным, чиста и тепла.

Ты приходишь по ней, чтобы дома
Посидеть, поласкать, как привык,
Многоцветные крылья альбома,
Сероватые крылышки книг.

Ты оттуда, где нет ни обмана,
Ни вражды, ни огня, ни крови,
Где тончайшие прядки тумана
Ткутся только из чистой любви.

В этой комнате рано светает,
Поздно-поздно сгущается тьма.
В этой комнате дух твой витает,
Не давая сойти мне с ума.

* * *
Я судьбу обманул, в новый век перейдя.
Там – весенний багул, лепетанье дождя,
Уцелевшая пустынь, сосновый порог,
Неотвязные путы зеленых дорог.

Там – на снимках отец, молодые дядья,
Мой улыбчивый сын, золотое дитя.

Я судьбу обманул, в новый век перейдя.
Здесь — отцветший багул, бормотанье дождя,
Иссеченные двери, щербатый порог,
Незнакомые, зверьи развилки дорог.

Здесь – погибшие в стынь за Россию дядья,
Мой растерзанный сын, золотое дитя.

И под небом, что полно живого огня,
Даль жестокого и милосердного дня!

* * *
За домом – поле да тайга,
Дорога да погост в лесочке,
Овражек, тонущий в песочке.
А дальше – влажные луга,
Байкал, крутые берега
Да в море дальних лодок точки …

Я часто, стоя на яру,
Невольно думаю с печалью:
Как разлучусь я с этой далью,
Пусть лишь уеду – не умру,
Вдруг не увижу поутру
Простор за дымчатой вуалью?

О, торопись, душа, ловить,
Как свет большого листопада,
Свет родины,
Учись, отрада,
Как надо нам ее любить,
Как надо бережно хранить,
Как любоваться ею надо!

* * *
Когда весь мир и зол, и желчен,
И темен новый день с утра,
Улыбка той, одной из женщин, -
Порука света и добра.

Улыбка женщины любимой…
Нет увяданья. Есть полет.
И даже в роще нелюдимой
Любая веточка поет…

* * *
Взывает время к доброте.
Оно от зла устало.
Ты мне о страхе,
Темноте,
А я о ветке талой.
Ты мне о ценах и деньгах
И о безумной власти.
А я о золотых деньках,
Когда бывал я счастлив.
Ты мне о крови и вражде,
Я о своей надежде:
О солнце, ветре и дожде...
О том же, что и прежде.

15 сентября известному русскому поэту А.Г. Румянцеву исполняется 75 лет!
Серетариат правления Союза писателеЙ России и редакция "Российского писателя" от всей души поздравляют Андрея Румянцева с юбилеем!
Желаем Вам, уважаемый Андрей Григорьевич здоровья, жизненных сил, вдохновения и осуществления новых творческих замыслов!
Система Orphus
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"
Комментариев:

Вернуться на главную