Страница: 1 2  Все

Александр Степанов Оренбург 11.04.15 10:23
Ну, неймётся Искандерам втянуть в драчку "красноносых с вислоухими". Ни одной строчкой-буковкой не слукавил по поводу особенностей творчества Семёна Краснова. И права Светлана Владмировна, поясняя мудрецу, что мне, имеющему непосредственное отношение к вхождению Краснова в писательскую сферу (не всегда ароматную), по определению невозможо обойтись без своего личностного отношения к объекту разговора, не выдавая своей "морды лица". А Искандерам важно (вот где пиар своей персоны) уйти от темы творчества, устроить физиологическую трепанацию человека. С искренним чувством гордости за успех коллеги и выхода города Тольятти на орбиту признания духовности с именем Краснова, поздравляю Семёна Васильевича с дипломом в конкурсе "Купина неопалимая". И ему весёлые стихи, записанные мной ещё в Тольятти, когда Краснов только набирал обороты в поэтическом деле.

СТИХОСЛОЖЕНИЕ
Стихи пишу… К чему бы это?
Семён КРАСНОВ.
Пишу стихи –
Записываю мысли,
Которые, мне кажется, новы,
Так бережно, как дым на коромысле,
На свет их выношу из головы.
По памяти, что видано-услышано,
По запаху, по вкусу, форме слов
Записываю просто и возвышенно…
И так же пишет, кажется, Краснов.
Да что Краснов?! – Державин и Некрасов,
Жуковский, Пушкин, Лермонтов и Фет,
Шекспир и Данте, друг степей Олжасов,
Гарсиа Лорка и Назым Хикмет…
А как забыть Андрея Вознесенского? –
Его талант – чудесный антириф…
И жаль: для списка гения Вселенского
Не хватит места и хороших рифм.
Пишу стихи…
Стараюсь в два присеста,
Чтоб в них была судьба отражена,
Да чтобы всё текло от сердца к сердцу…
Но стоп! К столу зовёт меня жена…
Светлана 24.10.12 21:44
Ой! Вот чертова рассеянность! Тамара Николаевна Кириллина, поэтесса из Тольятти, второй день, как осваивает комп. У самой не получилось отправить комментарий (наверное, цифры не считает), переслала мне. а я забыла вписать ее имя. Сообщение ушло с моим именем. Что теперь делать? Что? Но думаю, Семен Васильеви поймет как надо.
Светлана Россинская.
Светлана 24.10.12 21:38
От имени Тольяттинского отделения Самарской писательской органицации и от себя лично поздравляю Семёна Васильевича Краснова с юбилеем! И вместе с К. Бальмонтом прошу
"жемчужную раковину" Вашей поэзии: "Живи. Светись. Цвети. Люби. Играй."

Тамара Кириллина, член ТО СПО
Векшина Людмила 22.10.12 21:03
Конечно, слышала о Семёне Краснове, как о Поэте и руководителе молодёжной редакции...

Где-то, кажется, даже пересекались на презентации чьих-то книг.
Помнится, понравилось, с какой неподдельной заинтересованностью Семён Васильевич рассказывал об авторе и его творчестве...

Но стихи Краснова прочитала впервые.

Понравилось всё.

Разумеется, сомнения нет, что Семён Краснов - профессиональный состоявшийся Поэт со своей собственной манерой письма и своеобразным видением окружающего мира...

Но вот фраза "Великие стихи писались пером..." - врезалась в сознание, пробудив целую гамму чувств и представлений...

Стихи о маме написаны с особой теплотой, особенно то, что писалось "В день рождения мамы"...

Пронзительно, с лёгким укором и большой грустью звучит стих "Ставрополь -на - Волге": даже подумалось, что сказано общеизвестное, но как трогательно...

Или стих о пожарах 2010 года: сам ритм, строй стиха тревожны, как набатный колокол! А какие замечательно-говорящие концовки строк:
ДЫМ, БОР, ВОЙ, ЗНАК...

Спасибо, Семён Васильевич.

На Вашем творчестве можно учиться не только молодым начинающим поэтам, но и многим из тех, кто уже печатается в периодике и сборниках...

С юбилеем!
Возраст - самый продуктивный и замечательный у Вас!

Счастья, здоровья, новых творческих удач и свершений!

22/10/2012/ Векшина Л.А.
783972 20.10.12 23:39
Полей и огородов.
Ольга 20.10.12 20:08
Гений всех времён и народов.
Нина Рябинина 20.10.12 15:08
Семёну Краснову

Сторожевой Креста Святого
Ежевечерне выходил,
Мараковал: просить у Бога
Единолично меру сил,
Наверняка, пути в дорогу
Ушестерить ему, молил…

Когда вечерние тревоги
Рдяным закатом обагрит,
Аудиенция у Бога
Сакраментально зазвучит:
Нравоучительно и строго…
Обворожительно горчит.
Всепобеждающе звенит,
Увещевает, бередит…
13 июля 2011 г.

С Юбилеем! Вдохновения!
Вячеслав Лобанов 19.10.12 20:34
Поздравляю юбиляра и желаю ему удачи!
Стихи у Семёна Краснова хорошие.
Я также благодарен ему на небольшой направляющий "толчок".
В январе этого года он, прочитав мои стихи, хорошо отозвался о них и дал адреса нескольких тольяттинских журналов. В результате три моих стиха напечатали уже в марте, а вчера ещё в одном журнале ("Город") вышла подборка из 12 стихотворений.
Светлана 18.10.12 19:35
Кого в мэтры записали, Николай Григорьевич? Меня, что ли? Смайлик. Я - библиотекарь, могу только хвалить, тем более, что подборка - к юбилею поэта. Если бы стихи были никудышные, я бы просто промолчала. Светлана.
Николай Голощапов 18.10.12 19:33
Интересно читать полемику мэтров тольяттинской словесности, один захлёбывается от избытка чувств, другой дружески критикует.

Я - простой читатель и, оказывается, самый главный критик в понимании С.В. Краснова, в чём сомневаюсь. Хочется выразить в двух словах впечатление от стихов уважаемого юбиляра.
В моём представлении стих - это слово Божие

«Всё - суета и томление духа…» - каково! четыре слова, а в них вся Вселенная!
И мне режет слух слово «метеосводка», по- моему Всевышний не знает такого слова. Я думаю, что это стихотворение не Краснова.

Гениальное начало:
Великие стихи писались перьями.
Пропали перья – кончились стихи.

А дальше головоломка:
«Поэзия – воровка на доверии,
Поэзия - услада для для души», а я должен мозги напрягать, расшифровывать.....

А вот здесь настоящая музыка:
«Писатель - подмастерье Бога,
Безвестный чистильщик души,
Судьбу отдавший за гроши,
За искренность живого слова».

«Иже еси на небеси» –
В начале мира было Слово,
Родной язык - первооснова,
Источник вдохновенных сил.
Неспешно помолившись Богу,
Забыв невольные грехи,
Любовь, и радость, и тревогу -
Всё превращает он в стихи».

«Источник вдохновенных сил» - слишком тяжеловесно для этого лиричного стиха.

Поздравляю Вас, Семён Васильевич, с юбилеем! Всех благ! И не теряйте нить Ариадны, которая Вас связывает с Всевышним.
Николай.
Ирина 18.10.12 13:38
Очень понравилось!!! Спасибо за стихи!
ирина 18.10.12 13:38
Очень понравилось! Спасибо за удовольствие от стихов!
Светлана 18.10.12 12:08
Простите за опечатку: "Уважаемые..."
Светлана Демченко 18.10.12 12:07
Уважанемые коллеги! А стихи-то основательны, хороши!
И скажу я Вам, что "заказ души" здесь однозначно присутствовал. Это высший из заказов на этом свете! Недаром же поэт пишет: "С немой душой нельзя дойти до Бога". Вот она и заговорила, и спела то, чем жила и живет. "Социальные заказы" тоже разные бывают. Если написан стих на злобу дня, он социальный" ? А в угоду нравственному
началу? Тогда как? "Социальный"? НЕ следует, по-моему, вкладывать политическую идеологию в это понятие. ВСе остальное связано с тем, где и как поэт разговаривает с человеком. А Семен Краснов искренен,
и разговор его жизненный, гуманный. Так скажем ему спасибо и прекратим схоластические рассуждения на тему, существует ли социальный заказ души. Она сама за себя говорит, выполняя заказ вдохновения и Божественного призвания. Спасибо!
Виктор Герасин 18.10.12 11:26
Молодцы тольяттинцы, браво! Своих не сдавать!
Светлана 18.10.12 08:29
О.кей, Искандер39. Больше не втягивайте меня в полит. дискуссии о соц. заказах.
В лучших стихах Семена Краснова воплощено и мое понимание мира, природы, свободы, нравственности. Вот на этом и остановимся.
Спасибо Вам за Ваше неравнодушие.
Светлана.
Геннадий Кирьянов 18.10.12 08:09
Достаточно хорошо знаю Семена Краснова. Бывал у него на литературных вечерах, знаком с его творчеством и поэзией его воспитанников из коллективного сборника писателей г. Тольятти "Стрежень", даже подвергался его критике по поводу своего стихотворения "Статуэтка".
Желаю ему здоровья, счастья, благополучия, новых поэтических находок и творческого долголетия! С уважением - Г. Кирьянов.
Искандер39 18.10.12 07:52
Светлана!
В моём предыдущем коменте шла речь о соотношении "заказа" и качества его исполнения в поэтическом творчестве.
А Вы с жаром полемизируете с каким-то Александром Свиридовичем, который старше Вас. Причём это здесь?
Вы плывёте в лодке по океану жизни м заявляете, что нет никаких волн, штормов, течений. А если и есть - то они Вас не интересуют, а занимает только выстиранная косыночка, которая сушится на транце. И не хотите понять, что её может слизать одна из волн, или сдуть порыв ветра. Как и саму Вас вместе с Вашими родными и близкими.
Осову дискуссии заложил А. Степанов. А мы как-то уходим в сторону.
Собственно, чего тут дискутировать? Семён Краснов пишет хорошие стихи, содержание и стиль которых соответствуют его натуре, его мировоззрению, т.е. он ХОРОШО выполняет ЗАКАЗ своей души и людей, близких ему по духу.
Причём здесь самоубийцы с револьверами, баррикады и проч.?
Если Вы или даже сам Семён не понимаете, что выполняете заказ, так этао не беда: многие не знают, что они говорят прозой, пока им не скажут об этом.
Светлана 17.10.12 23:53
«Может, она хотела построить предложение так: "Семен Краснов обещал не выполнять ничьих «социальных заказов»? Или так: "Семен Краснов не обещал не выполнять ничьих «социальных заказов»?

Александр Свиридович, мне лично С.В. Краснов ничего не обещал. Смайлик. Если бы я хотела написать так, как Вам хочется прочесть, то это бы и сделала, приставив Вашу голову к своей.
Поэт Семен Краснов никогда не пытался становиться в позу пророка, но всегда признавал, что читатели хотят, чтобы сам поэт воспринимал свое творчество как миссию, совершаемую ради них. В различных интервью (на сайте «Литературная губерния» и в печатных СМИ) он неоднократно говорил о том, что главным для него критиком является читатель.
Не собрат по перу и не библиотекарь.
Другой поэт тут же начнет сравнивать его стихи со своими, его отношение к месту поэта и значению поэзии в жизни людей - со своими.
И библиотекарь всегда будет судить предвзято, ибо его задача по жизни – не загнобить, а наоборот, привлечь внимание к имени тольяттинского поэта и раскрутить его так, чтобы авторские книги не стояли на полка без движения.
Я ведь не просто так писала о тонкой душевной организации Семена Краснова и о его ранимости. Он - не такой как все! Не в колее. Не в строю. Он - сам по себе. И он талантлив.
А мы с Вами живем в эпоху компьютерных технологий. В сознании обывателя (успешного, современного, продвинутого обывателя) поэзия - удел сумасшедших. Верьте мне! Я 25 лет работаю с людьми и знаю, что люди читают, а что - нет.
И вот когда, казалось бы, сказано все, появляется еще один и - говорит. Говорит честно, не оспаривая стереотип, соглашаясь - да, все сказано. Но внутри этого «сказанного» таится неопознанное. Как в человеческом организме и - шире - на планете Земля. Кто скажет, что Слово меньше планеты по объему и значению?
И он подтверждает слово свое (с маленькой скромной буквы) для неверующих. Действительно, я «весь не умру». Ведь если поэт умрет «весь» (т.е. вместе со своей поэзией), зачем творить, зачем переживать себя и свою смерть раз за разом, пытаясь проникнуть в сердцевину запретного плода - Слова?
Может быть, затем, что у любого поэта есть право на Спасение. Не только и не столько себя, но и читателя, поверившего ему, услышавшего - пусть случайно или между делом, - уже маленькая победа!
А теперь о баррикадах и тех товарищах, которые советовали приравнять к штыку перо, а потом стрелялись.
Вы - лектор, Александр Свиридович, человек начитанный, умеющий убеждать. С Вами спорить трудно. Особенно, когда предмет спора не очень ясен. И совсем сложно, когда переходите на украинский язык, в котором я ни слова не понимаю. Смайлик.
Я, в общем-то, обычный обыватель, живу тихо, спокойно работаю и никуда свой нос не сую. В наше время даже в самых острых оппозицион¬ных речах уже нет никакой смелости, а политические дискуссии всем надоели.
Я не люблю революционные идеи, меня пугают перемены и беспорядки. Я не хочу идти на баррикады. Не потому, что у меня нет гражданской позиции. Просто когда-то на баррикады я уже ходила и прекрасно помню, что потом из этого вышло. Меня давно не волнует то, что говорят с любых трибун.
Но меня волнует мой ребенок! Меня волнует, что когда-то горячо любимая мною страна скатилась по уровню образования с третьего места на 54-е. Меня волнует, что сейчас обсуждают какие-то странные образовательные реформы, а дети почти совсем перестали читать…
Люди смотрят яркие зрелища, веселые фильмы, бесконечные развлекательные шоу. С ними проще и легче жить, и в желудке уже как будто бы не так пусто.
Зачем нужно искусство, которое заставляет думать? Зачем нужны мудрые книги - единственный источник, который будит в человеке частички той самой пресловутой совести? Зачем нужны стихи Краснова, ведь они открыто ни к чему не призывают? Они заставляют думать – о себе, о других, о том, правильно ли я живу. Этого мало? Бессовестной власти не нужны совестливые граждане? Глупой власти не нужны умные люди? Ей не нужен мой ребенок? Ей плевать на то, что беспокоит меня?
Вот это больше всего меня и беспокоит…
Александр Свиридович, мне думается, что, несмотря на разницу в возрасте и принадлежность к разным поколениям, мы с Вами все же не по разные стороны баррикад. И со стихами Семена Краснова все в полном порядке.
Как Вы думаете, почему он чуть ли не 10 лет работает зав. лабораторией литературного творчества, а не просто пишет стихи на досуге в свое удовольствие? Тратит время на талантливых детишек, читает их первые несовершенные опусы про «любовь - морковь» и вынужден заниматься всякими подработками, ибо на преподавательскую зарплату в нашей заботливой стране невозможно даже самому прожить, не говоря уж о содержании семьи?
(Убьет меня, наверное, при случае за эти размышлялки. Смайлик).
Потому что охота пуще неволи?
Не совсем так.
И я, и он - из последнего поколения, которое не просто знает, например, о войне, мы еще умеем чувствовать ту войну. У моих ровесников есть уникальная возможность видеть не периоды и фрагменты, а целую картину. Пото¬му что жизнь моего поколения принадлежит сразу двум эпохам, и в обеих у каждого из нас было одновременно немало хорошего и плохого. Так что я, например, имею возможность оцени¬вать, что к чему.
Я в меру космополитична, и разумно патриотична. Мне нет нужды притворяться.
И Семену Краснову это делать незачем.
У нового поколения такой возможности объективно нет. Он за него отвечает. И это настолько серьезно, что, упусти он шанс донести до него словами или делами то главное, что живет в нем самом, ему придется бороться за полученную свободу не только с классическими твердо¬лобыми ретроградами, которые знают, что творят, но и с одурманенной юной «сменой». Его ответственность дана ему свыше, и от этого никуда не деться.

17.10.11 Светлана Россинская, зав. библиотекой «Фолиант» МБУК ТБК
Искандер39 17.10.12 22:24
"Семен Краснов не обещал выполнять ничьих «социальных заказов». Он пишет потому, что пишется, потому, что не писать не может, в первую очередь, себя выражает." - это цитата из комента С.В. Россинской. Комментарий написан ею в шутливой форме, тем не менее хочется на полном серьёзе внести некоторую ясность в щекотливый вопрос о пресловутом заказе.
Но, во-первых, не ошиблась ли сама Светлана Владимировна? Может, она хотела построить предложение так: "Семен Краснов обещал не выполнять ничьих «социальных заказов»? Или так: "Семен Краснов не обещал не выполнять ничьих «социальных заказов»? В любом случае мне хотелось бы сказать не о позиции Семёна Краснова в данном конкретном случае, а о НЕОБХОДИМОСТИ ЗАКАЗА.
Даже без подсказки Маяковского ясно, что если нет "заказа", т.е. ПОТРЕБНОСТИ, то никто и одной буквы не напишет - зачем ему это?
Якобы отрицая роль "заказа" СВР пишутверждает: " Он пишет потому, что пишется, потому, что не писать не может, в первую очередь, себя выражает". А разве это не заказ, Светлана Владимировна? Заказ! Причём сильнейший - внутренняя потребность. И вот тут-то начинается самое главное - "какие чувства гложут сердце и какие мысли давят череп".
Вы говорите о "социальном заказе". Социум - это общество. Если птишущий осознаёт себя частицей общества, живёт его заботами, переживает его неудачи и победы, тогда он не может не писать "во дни торжеств и бед народных". А если он холоден, как Печорин, то он и будет писать о заботах самого себя, любимого. Недаром ещё одна тольяттинская поэтесса - Любовь Бессонова - сказала: "Мои стихи, как отпечатки пальцев/ Непоправимо выдадут меня!" Абсолютно "в яблочко"!
Если же пишущий будет выполнять заказ формально, для галочки или для рубля, то получится не произведение искусства, а простая ремесленная поделка. По этому поводу лет 30...35 назад украинская поэтесса Нина Гнатюк написала: "Колы слова не з подыху, нэ з крови, / Воны нэначе квиты папэрови:/
Е колер, алэ пахощив нэма!"
Что касается Семёна Краснова, то если у него есть в стихах и краски, и запахи, и щемящие чувства (вот.,прочтите:
"...Не могу выбрасывать мячи –
В них остался чистый воздух детства,
Запах трав с поляны по соседству,
Где поставив штанги-кирпичи...") то ясно, что он выполняет заказ. Важный, ответственный. Совпадающий с его мироощущением.
Другое дело, что его социальный заказ может не совпасть с социальным заказом критика или читателя, или, хуже того, может оказаться, что у поэта не хватило мастерства справиться с заказом, или ещё хуже - не хватило взыскательности, чтобы понять это и не публиковать написанное. Вот в этих случаях задача критика указать ему на эти промахи в максимально тактичной и аргументированной форме, а не просто заявить, что стихи не понравились дяде Боре или тёте Вале.
Тогда критика будет способствовать творческому росту поэта, а не заставлять его "отбрёхиваться" и становиться в позу обиженного.
Так что, Светлана Владимировна, не будем смешивать понятия "заказ" и "качество исполнения". Такая подмена понятий часто используется недругами руссого языка и русской литературы. Не будем идти на поводу у них
Светлана 17.10.12 21:25
Правильно, Василий Павлович, лучше 40 раз по разу, чем ни разу 40 раз. Смайлик.
Став поэтом, Семен Краснов ничего не забыл из событий своей жизни. Всему нашлось место в стихах. А как иначе? Беспрерывно накатывающая поэтическая волна, обостренное неравнодушие к миру, постоянное желание отозваться на все происходящее заслуживают уважения. Пример для подражания в стихах нам явлен ярчайший. Остается только сохранять, доверять и следовать. Светлана.
19+9... Черт! Куда подевался калькулятор?
Василий Волочилов 17.10.12 20:34
Я знал Семена ранее, но стихи о маме и старом и новом городе поразили лиричностью и какой-то непридуманной правдивостью! Так держать, Семен Васильевич!
Светлана 17.10.12 19:14
Ну вот... Убрали чужое стихотворение... А поэт Александр Свиридович Воронцов намеревался гадать на кофейной гуще, и мы с ним уже даже магарыч обговорили...
У-у-у... Расстроится...
Я теперь и сама не могу вспомнить, в каком стихотворении из подборки не было холодноватой красновской философской отстраненности вкупе с теплотой лирического чувства. Вроде бы, во всех был виден настоящий поэт с ранимой и тонкой душой, чувствующий себя одиноко в мире. Ко всем стихам хотелось обращаться снова и снова. Надо у автора спросить, что же там администрация сайта убрала по его просьбе? Смайлик.
Кто-то знает о высказывании Баратынского «Поэзия - есть задание, которое надо выполнять как можно лучше», кто-то не знает. Но подсознательно все хотят именно такого отношения поэта к создаваемым им стихам и ожиданиям аудитории.
Я - тоже аудитория. Понятно, что Семен Краснов не обещал выполнять ничьих «социальных заказов». Он пишет потому, что пишется, потому, что не писать не может, в первую очередь, себя выражает. Но мне кажется, исчезнувшее чужое стихотворение надо теперь непременно заменить еще одной подборкой своих, волшебных, потому что по прочтении осталось четкое ощущение назначенной впереди новой встречи.
Миссия поэта еще не выполнена. Тетрадь с заданием рано сдавать на проверку. Смайлик.
Давай, Семен Васильевич, ложись костьми, но выдавай лучшие свои стихи - про сундуки с топазами для впечатлительных дам и те мудреные, опубликованные в московском журнале, в которых полно неологизмов, по содержанию сложности хоть отбавляй, а словарный запас с ног валит, вызывая комплекс неполноценности. Смайлик. Это сказано совсем не в упрек поэту - просто людей, ему конгениальных, думается не так и много (тем они, наверное, и особо ценны). Но если таковые среди читателей найдутся, то они получат и огромное удовольствие, и богатую пищу для изощренного ума.
P.S. Я же не переборщила с елеем? Смайлик.
Теперь бы только суметь отправить - второй раз считаю на калькуляторе: 19+9, выдает 47, и ничего на сайте не размещается....Что такое? Смайлик.
Светлана.
Светлана 17.10.12 16:08
Семен Васильевич говорит, что в подборке одно стихотворение -не его. Кто угадает, какое, с меня -магарыч. Смайлик.
Светлана Россинская 17.10.12 16:06
Семен Краснов - потрясающий поэт! Поэт настроения. Сознание теряю от некоторых его стихов. Они - отличные! Разные, многоплановые. Не сюжетные, совершенно необыкновенные! Его манеру трудно спутать с чьей-нибудь еще.
Он в четырех строчках умеет вместить всю вселенную, и любой читатель тут же ощутит его, авторское, состояние.
Имя этого поэта широко известно, особенно в Тольятти, благодаря авторским книгам, публикациям в городских журналах «Город», «Стрежень», областных и московских коллективных изданиях. И, если кто-то откроет его для себя впервые, то это сначала приятный сюрприз, а потом - счастье.
Верьте мне! Звезда - она и в провинции звезда, а пыль, поднятая до небес ее падением на Землю, так и останется пылью. Вот как сохранить хрупкий поэтический дар, не расплескать? Как не обращать внимания на внутриписательскую междоусобицу и зависть?
Какое отношение к поэзии имеет «неуживчивый характер», прошлые обиды или принадлежность к определенному лито? Ровным счетом никакого! Это же чисто субъективное мнение! В рецензиях нужно писать о творчестве, а уж в юбилейных статьях - только о достижениях! Это - общее правило.
Обидеть художника каждый может. Не каждый художник удар выдержит.
Семен Краснов - человек легкоранимый, ни в каком серпентарии он и минуты не выживет чисто физически, ему всегда легче отойти в сторону. Это надо понимать.
Кто-то может работать только в постоянной борьбе, противодействии, сопротивлении, преломлении трудностей, переламывании ситуации в свою пользу.
Не он. Да и творчество – это не обычная работа. Может быть, поэтому грусть для Краснова- состояние естественное, он всегда в печали. Со временем потомки курсовики по его творчеству будут писать под заголовками: "Меланхолия Семена Краснова".
…Мне странно читать на этом сайте претензии к журналисту Александру Степанову, высказанные в столь некорректном тоне. Да пусть он хоть трижды не прав в своих оценках, но так полемика не ведется! Человек - в возрасте, возраст накладывает отпечаток на характер, появляются мнительность, раздражительность. Недовольство и обиды, если они есть, так или иначе проскользнут в словах. Но человек высказывает СВОЕ мнение, субъективное мнение.
Уверена, что Александр Дмитриевич хотел от души похвалить поэта, поздравить с датой, он - хороший журналист. Но иногда и журналисты не замечают, что пишут не о поэте, а о себе через поэта. Все мы - люди.
Есть поэзия, а есть пыль и пух, отношения к ней не имеющие. Я - библиотекарь, и всю жизнь работаю с текстами. Я мгновенно отсеиваю ненужное, выхватывая суть. Зачем циклиться на несущественном и каждую неловко построенную фразу воспринимать как ложку дегтя? Можно же просто опустить, не заметить.
Не влияет.
Юбилей Семена Краснова - это событие. Не так уж много среди нас ярких самобытных личностей; людей, живущих с ответственностью перед временем; наставников, столько делающих для становления молодых пишущих авторов; поэтов -профессионалов, для которых слово ПОЭЗИЯ - не совокупность заученных технологических действий в соответствии с библиотечными книжками по обучению стихосложению, а единственная и подлинная ЛЮБОВЬ.

17.10.12 Россинская Светлана Владимировна, заведующая библиотекой «Фолиант» МБУК «Тольяттинская библиотечная корпорация» e-mail: rossinskiye@gmail.com
Искандер39 тоже местный 16.10.12 23:49
Хорошо бы в критических статьях говорить о работах, а не о личностях авторов.
Личность, конечно, влияет и на творчество, и на манеру разбора творчества, но косвенно.
В отличие от А. Степанова считаю, что особого греха в "отшельничестве" поэта нет: пусть хоть в монастырь идёт, да пишет хорошие стихи. А что стихи у Семёна хорошие, об этом сам А.Степанов целый трактат написал. А вот как и насколько эти стихи будут востребованы - читатель (это главный судья) разберётся, хотя это процесс и не короткий.
Во-вторых, считаю, что тирады вроде "Гадкий человек этот степашка", которую использовал "местный", вообще недопустимы на этой ленте. Таким шедеврам место на заборе либо на стенке сортира.
Но всем поэтам и вообще людям искусства надо помнить, что мы живём не в вакууме и не на пустынном острове. А ещё помнить, что живём в такой век, в котором действенность слова начинает превосходить действенность оружия. И даже превзошла, когда оно было применено против нас: мы сдали страну по сути без единого выстрела, более того, друг в друга начали стрелять, что и делаем до сих пор. И не только на Кавказе.
Поэтому поэту мало быть "По эту сторону добра" - надо быть ещё и по эту сторону границы российской, по эту сторону русской речи и русской литературы. Семён правильную позицию выбрал. Другое дело, что не всегда может отличить соратников от ряженых: "Мудрый всадник пророчит войну
Бездуховности Дикому полю..." А все ли духовны "Под малиновым звоном колоколен"? Нет ли "5-й колонны" под ним? Этого Семён не ведает. Так этим не
один он грешит.
Ну, Бог даст, прозреем.
местный 16.10.12 22:02
Гадкий человек этот степашка. припрётся на день рождение к имениннику без приглашения и наблюёт ему за пазуху по дружески. Всех в Самаре обблевал. Теперь в Оренбурге блюёт.
Андрей Шведов 16.10.12 12:32
Вродеде бы знал всех ярких поэтов Самарской области.
Но и не подозревал, что поэт такой величины, как Семен Краснов, мог оставаться совершенно неизвестным.
Спасибо сайту. Это открытие уже не нового имени, а золотого запаса.
Александр Степанов 16.10.12 12:07
ПЕЧАЛИ СВЕТ…
Не могу умолчать о творчестве коллеги, с которым связывает долгая творческая дружба.
В середине 90-х годов прошлого века Семён Краснов случайно, особенно не рассчитывая на публикацию, отослал по почте, тогда ещё в бумажном виде, свои стихи во вновь образованную городскую газету, в которой мне довелось вести литературную страницу. А она к тому времени стала настолько интересной для горожан, что достигла 120000-го подписного тиража на 750000 населения! И это потому, что она старалась удовлетворить разнообразный круг интересов горожан. В том числе, тех, кто неравнодушен к литературному творчеству земляков. Регулярно печатались в ней литературные страницы, потому что случайно в только что собранном коллективе сотрудников оказалось много любителей литературного творчества, да и сам главный редактор Валерий Шемякин впоследствии стал издавать свои романы.
Случайно на мои глаза попались достаточно крепко сложенные стихи неизвестного автора. Это и было стихотворение Краснова. Правда, под вымышленной фамилией.
Потом по такой же случайности мне представилась возможность показать стихи Семёна известному российскому поэту Борису Зиновьевичу Сиротину, который тогда вёл молодёжную секцию Самарской писательской организации, и он не только принял к обсуждению рукописи нового поэтического сборника Семёна, но и редактировал два из них. Вот что он пишет в добром напутствии в сборнике «Поединок серых глаз»:
«Большая удача Семёна Краснова, что он в первом стихотворении как бы направляет пучок света по всему сборнику, отчего мы и смеем говорить о его религиозной пронизанности.
Два человека перед алтарём
В потоке чистоты, добра и света!
Смущённые мирские дети лета
Ещё чужие…
Но уже вдвоём…
Свет! Этим лучом пронизано всё творчество Семёна Краснова. Но светом… печали.
Первый его сборник так и назван «Печали свет». Именно по нему мне довелось высказать своё отношение к творчеству нынешнего юбиляра.
Меня же более всего восхищает в стихах Краснова мастерское, изящное использование богатейшей русской литературной речи.
Большинство нынешних молодых литераторов-образованцев всю силу своей эрудиции, а не сердца! тратят на изыск головоломной метафоричности сочинений. И до такой степени увлекаются этим, что зачастую читателю невозможно разгадать образы-ребусы.
При этом разрушаются коренные каноны русской поэзии, которые придериваются трёх'"я": яркости, ясности и "яхорства".
Так вот, в лучших стихах С.Краснова всё это счастливо сочетается.
По ключевым, опорным словам, пронизывающим стихи - «душа, сны, печаль, свет, очарование, безмятежность-нежность", по множеству слов с приставкой "полу-", по женской рифмовке типа "нежность-неизбежность", "монотонность-многотомность" и т.п. ясно ощущается глубокая чувственность. Прекрасны и понятны построчные образы. В то же время, из всего этого выпукло просматривается незаурядный облик лирического героя: человека душевного и духовного, мятущегося в поиске добрых идеалов в жизни.
Опять же, к месту будет сказано, многие нынешние пииты насыщают свои творения экстремистски-мрачными мотивами, в чём видится извращённое понимание свалившихся на россиян свобод и отсутствие при этом нравственных основ.
Великолепна "техническая" сторона стихосложения у поэта. Ритмика стихов стройна и напевна - многие могут легко сложиться в песни. Покоряет в стихах Семёна чудесное разнообразие рифм и рифмовки, счастливо используются такие исконно-русские художественные приёмы, как рефрен, ассоциативные параллели-связки, тонкая ирония и др.
* * *
Продолжим о случайностях в жизни юбиляра. Однажды в 2005-м году библиотека Тольяттинского государственного университета затеяла литературный конкурс. В качестве эксперта пригласила коллегу из библиотеки Автограда Александру Кишкурно, достаточно квалифицированно разбирающуюся в литературном творчестве. А та позвала в жюри друзей, в том числе и Краснова. Случайность? Отнюдь. К тому времени он не только сам творчески окреп, но и взялся поддерживать увлечение молодых. ДО той встречи по стечению случайностей его студию приветила 85-я школа. Но желающих заниматься в ней стало так много, что требовалось более солидное образование с более комфортным помещением. По просьбе университетской библиотеки студия из школы перекочевала сюда, пополнив ряды местными студентами. А затем, также как бы случайно, работу студии заметила тогдашняя заведующая кафедрой литературы профессор Галина Николаевна Тараносова. И под студию специально создали творческую лабораторию, которую до сих пор ведёт Краснов.
Если коротко о её работе, то можно назвать регулярные встречи-семинары с обсуждением новых произведений студийцев; выступления в самом вузе и «на стороне» - в Самаре, Жигулёвске, Отрадном, во многих сёлах области (последний вояж – в Сергиевский район). Издание своего литературного сборника и частые публикации в местной прессе и в самарских изданиях (последняя интересная публикация в 10-м номере «Молодёжной волны»). Уже несколько сборников своих друзей он составил и отредактировал. В том числе, коллективный сборник «Жигули заповедные» и недавний сборник «Два часа до рассвета» совсем юной поэтессы Кати Погорелец…
Случайность? Да уж никак не похоже на то. Поэт исповедует классические отечественные традиции искусства. И университет, и самарская писательская организация – тоже. То есть литератор осознанно выбрал это направление, кстати, подвергающееся сегодня нападкам со стороны нетрадиционных, порой неадекватных стилей.
Сказав, что в сферу высшего образования писатель вошёл случайно, к той же случайности можно было бы отнести то, что Семён Краснов стал участником Всероссийской литературной универсиады в Саранске, где в конкурсе занял третье призовое место. Но так ли? Потому что «случайно» руководителем фестиваля оказался Вадим Кедров, известный как сильнейший теоретик отечественной литературы, который, к счастью, благосклонно принимает как классику, так и авангард – лишь бы это была высокая литература.
Случайности за случайностями… Да они же вполне закономерны, если знать, что в роду Красновых уже был человек, увлечённый литературным творчеством – это прадед Семёна, о чём он узнал только тогда, когда сам увлёкся творчеством.
И случайны ль успехи в его делах? Думаю, кроме наследственности в творчестве литератор воспринял от предков характер: мягкий в стихах и жестковатый в поведении, амбициозное упорство в достижении целей. Впечатлительность и непримиримость к недоброму сложили его человеческий облик.
* * *
… Краснову сегодня пятьдесят лет. Не думаю, что это пора подведения окончательных итогов и почивания на лаврах. И потому уже не случаен вопрос: всё ли так гладко в его творческом багаже и в процессе? Борис Сиротин прямее высказался.
«Не хотелось бы в эту «бочку мёда» (до того редактор похвалил автора сборника – А.С.) капнуть «дёгтем», всё же в книге остались оплошки – и в форме и в содержании… Я уже писал о том, что Семён Краснов старается выделиться из общего поэтического потока – о его пристрастии ставить на одну рифму, как на стержень целого стихотворения – и тут-то поджидают его неудачи».
Не хотелось бы в юбилейную дату затрагивать эту проблему. Да обязан – по старшинству и по тому же праву человека, поддержавшего его увлечение на самых первых стихотворных пробах. Лишь в известных случаях о человеке говорят только хорошо, или ничего… «Amicus Plato, sed magis arnica Veritas – Платон мне друг, но истина дороже».
В одной из последних бесед мной были высказаны эти мысли с тревогой о том, что с такой его позицией он может оказаться в одиночестве. На что он согласился: «В один момент я могу остаться один. Но тут я на стороне Омара Хайяма:

Уж лучше голодать, чем что попало есть;
Уж лучше одному, чем вместе с кем попало».

Что ж, каждый на этом свете выбирает, что ему есть, или голодать, и с кем общаться, или обречь себя на гордое одиночество…
В конце концов, как признаётся поэт,

Творчества великая награда –
Истина в прозрачной глубине,
Полуночных помыслов отрада,
Счастье в предрассветной тишине.

Вот и всё.
Мне большего не надо!
Истинный мотив добра и лада
Только бы звучал в душе моей
Песнею летящих журавлей!
А мне в последнем письме нашей с ним дискуссии о месте в «рабочем строю», отрезал: «Всё остальное – сценическая пыль»
Как говорится, на этой оптимистической ноте – с юбилеем, коллега! С пожеланием творческих удач и доброго здоровья, по крайней мере, на следующее пятидесятилетие!
Александр СТЕПАНОВ, член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры России, лауреат журналистских и литературных премий, наставник творческой молодёжи .
16.10.12. Тольятти-Оренбург.

Сергей Зубарев 16.10.12 11:23

Поэту быть необходимо
По эту сторону добра...

Как хорошо и верно сказано.Только находясь по эту сторону добра,
можно создать стихи, наполненные светом. Спасибо Вам, Семён Васильевич,
за светлые стихи.А некоторые стихи, так и хочется, чтобы они были положены
на музыку. Например, "Светлой памяти мамы". Мне послышался романс.
Ещё раз спасибо за стихи.Желаю Вам вдохновения и творческих удач.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА