Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  Все

Сергею Сметанину от Марины 8.12.19 18:45
Если вы приводите цитату, потрудитесь, пожалуйста, указать ее автора, если уж ссылаетесь на его авторитет. Возможно, это М. Жванецкий, похоже на его стиль. Со своей стороны советую Вам прочитать или перечитать сказку Андерсена «Новое платье короля».
А если о конкретной подборке Игоря Тюленева, то стыдно за ее автора и ещё стыдно за уважаемых, вроде, людей, которые пытаются защищать эту дикую пошлость
Владимир Шостак 8.12.19 18:07
Прочёл подборку и был растерян. Какая смесь таланта и некоей небрежности его воплощения! Мощь чувств и обыденные, досадливые погрешности стихосложения. Написано, без сомнения, от души. И поэтические образы впечатляют. Но почему так сыро? Частые сбои рифм, язык тяжеловат, как будто пробираешься через препятствия. А самое главное - все стихотворения настолько абстрактны, что иногда трудно понять - о чём или о ком речь и кто очередная героиня. Не сомневаюсь, что Игорь адресовал каждое стихотворение конкретной, хорошо известной женщине. Но всё это так отвлечённо и высоко летает, что сверху героиню даже трудно рассмотреть. Мне кажется, надо бы немного приземлённей. Высокая любовная поэзия не отменяет некоторой конкретности, которая и помогает понять и оценить стихотворение в полном объёме. Здесь же часть заложенного смысла остаётся непонятой, потому что осталась за кадром. Да простит меня Игорь, я нисколько не желаю его обидеть, но из подборки следует, что он меняет женщин как перчатки. Всё какие-то новые места действий, новые девы, новые поцелуи, кровати, объятья. Но ведь должен же читатель понимать - кому были адресованы столь мощные чувства. Я не об имени с фамилией говорю. Но хоть пару строк - кто она? А то сплошная абстрактная любовь к каким-то абстрактным многочисленным женщинам. И возникает вопрос - а любовь ли это?
Ольга Быстрова 8.12.19 17:39
Нине Бойко

Сколько помню, "Золотой витязь" всегда вручается непонятно за какие заслуги. Даже не могу вспомнить лауреатов бесспорных.
Эта премия - чистой воды делячество.
Татьяна Воронина 8.12.19 17:26
Из стихотворения "Гагарин":

От взрыва вздрогнула земля
И сына в лоно приняла.
Он был разорван на куски,
Чтобы обнять мог полстраны.

Изощрённый цинизм? Изощрённое глумление?
Господину поэту Фишер не родственник?
Или всего лишь идейный вдохновитель?

У русских до-о-олгая память...
Сергей Сметанин 8.12.19 17:12
Нине, Марине, Из Москвы: "Науке известен только один способ притвориться умной — молчать, но некоторые женщины знают много других."

С уважением
Геннадий САЗОНОВ 8.12.19 17:01
"Бранят поэта все, питают лишь журналы...".
Увы, уже не питают!
А бранят - да, все.
А вот почему Александр Сергеевич не бранил Ивана Баркова, а иногда даже и восхищался, иногда даже и подражал, ему... "нехорошему поэту".
"Кровью чувств ласкать чужие души" - говорил другой классик - Сергей Есенин. Кровью - это всё-таки как-то не очень! А что делать?
Татьяна Воронина 8.12.19 17:00
Помню, в 70-е в театре давали спектакль "Пощёчина" для школьников во время зимних каникул. В зале возня, шебуршания: дети сами себя занимают, потому как на сцене происходило нечто, даже отдалённо не напоминающее театральное действо... Вялая игра актёров, тоска смертная в их глазах...

Возможно, их принуждают играть нечто унылое в каникулы для школоты.
А возможно это их всегдашнее состояние (провинциальный театр, однако)... И вот сижу, смотрю на всё это и думаю: "Какое счастье, что мои родители - не актёры! Стыдно-то как за взрослых людей! Как унизительно делать то, что противно!"

Почитала "лирику" энтого поэта и подумала: "Какое счастье, что мои родители - не поэты! Мне не будет за них стыдно..."
Нина Бойко 8.12.19 16:45
У нас таких "гениев" тьмы. Наши ведущие авторы обличают украинских политиков, но боятся мявнуть против своих дураков. Кстати, критик журнала "Наш современник" -- Александр Казаинцев -- выдвинул на приз "Золотой витязь" дамочку 22 лет, представив её как перспективного критика. Я с усмешкой смотрела, как он, с сальными волосами и губами не отставал от неё ни на шаг. А когда эту дамочку наградили "Бронзовым витязем", на другой день Васильев-Макаренко ей выразил восхищение: "В таком нежном возрасте получить столь достойный приз... Вас ждёт большое будущее". Дамочка полиняла, а я молча аплодировала Васильеву-Макаренко.
Татьяна Воронина 8.12.19 16:44
Шедеврально!

Не за теми ты, прыткая, бегала,
Не щадя каблуков и белья.
У тебя еще Игоря не было.
Прыгай в койку скорей, вот он я!


Шедеврально!

Я увяз в этой бабе,
Как «Нива» в болоте.


Кому и похоть - любовь...
Григорий Блехман 8.12.19 16:39
Согласен с Валентиной Коростелёвой, что поэзия Игоря Тюленева заслуживает внимания любителей этого литературного жанра.
В данном же случае - либо его любовная лирика пока существенно уступает его лирике гражданской и философской, либо поэт выбрал для цикла под таким названием не те стихи, какие есть на эту тему в его распоряжении, чтобы прочитав, почувствовать нечто вроде знаменитого : " ты вся, как горла перехват, когда его волненье сдавит".
Но Игорь - умный человек и, уверен, в скором времени он убедит всех в том, что и любовная лирика в его поэзии так же сильна, как остальные мотивы его ярких, запоминающихся стихотворений.
Уверен, что многие из нас ждут от тебя, Игорь, такого цикла о любви.
Сергей Попов 8.12.19 16:24
Уважение Нине и Анне. Сказали о похотливости и слабости автора. Хотя на всех фото он стоит только впереди всех. Уметь надо...
Екатерина Пионт 8.12.19 16:13

А, может, Игорь настолько счастлив! что не замечает своих погрешностей в стихах.
Счастье ведь пьянит человека, ему хочется кричать о нём на весь
мир. Ведь должно же было оно прийти когда-то.

Может быть, нам надо порадоваться за него... он даже помолодел,
посмотрите на фотографию.
Нина БОЙКО 8.12.19 15:59
Нет, люди добрые, зря вы напали на Игоря Тюленева. Он сильно вырос за последние годы. Давайте-ка вспомним его стихотворение "Гагарин":
От взрыва вздрогнула земля
И сына в лоно приняла.
Он был разорван на куски,
Чтобы обнять мог полстраны.

Или вот:
Орать: –– В Москву, в Москву!
Как Чехов?
(Черкнул он гадость, Пермь проехав.)
Он классик. Бог судья ему.

Игорь не счел нужным узнать, что пьеса «Три сестры» написана в 1901 году, а приезд Чехова в Пермскую губернию был в 1902 году.

Или вот ещё:
Подходит Байкал мне и Кама,
И профиль скалистый в Крыму.
Шаляпинская фонограмма.
Я тоже так рявкнуть могу!

Игоря тут американцы запутали. Когда Шаляпин впервые приехал в Америку, думали, гаркнет и вышибет из кресел первые шесть рядов. Были разочарованы: бас у Шаляпина мягкий, тёплый.

И в стихах о любви Игорь Тюленев продвинулся в лучшую сторону. Прежде-то что у него было?
Любовь? С рожденья бабы врут,
Им дай потрогать уд…
И если уд, как кремень, крут,
Девицы тут как тут.
––––––––––
Мы гладиаторы любви,
Амур наш цезарь-бог.
Возрос на сперме и крови
Сей лучезарный слог.
––––––––––
Кто ценит силу, кто осанку,
Кто бабье пузо-барабан.
Встречал и я трущоб вакханку,
И бурный был у нас роман.
––––––––––
На ботве сижу
Я да на бобах.
Девичье бедро
Для меня верстак.
––––––––––
Что, напала тоска или скука?
Отчего этот бабий скулёж?
Ты ведь женщина мне, а не сука,
Не собака. Ужель невтерпёж?
––––––––––
Я не люблю балетов, братцы,
Хотя имею балерин.
––––––––––
Встречал дебелых я и тощих,
Чернявых, огненных, льняных.
Скачи, Эрот, ты наш извозчик,
А плёткой будет – русский стих!

Ну, а когда Тюленева всё же тянуло на лирику, он брал стихи Алексея Решетова, выдавая за свои личные:
Лесной посёлок на юру
Красней, чем гибель на миру.

«И стоит рябинка на юру,
Красная, как гибель на миру». –– Алексей Решетов.







Анна Токарева 8.12.19 13:34
Прочитав подборку, застыла в недоумении. Стало нестерпимо стыдно за эту медвежью похоть, претендующую на высокое звание "любовная лирика". Писал Тюленев, а стыдно за него - мне.

Я увяз в этой бабе,
Как «Нива» в болоте.

Вспомнилось пушкинское:

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты...

Но Тюленеву его Евтерпа подсказывает иные строки:

Ты же должен писать, сукин сын!
Дабы слово не заржавело?
У меня ты сегодня один,
Ну а бабы – последнее дело.

Вот и пишет "сукин сын", захлёбываясь "пещерными страстями" о том, как ящер сглатывает слюни, глядя на длинные ноги "бабы", торчащие из кабинки канатной дороги, о падении с постели, как с коня, о сплетении языков в городской толпе, о щипках, которыми вырывает с криком свою избранницу из глубин мирового дна...

Автор называет всё это словоблудие "русским слогом" (!)

Я влюбился, как русский поэт.
Навсегда, без ума, без остатка!
Горько вам, ну а мне нынче сладко
И не нужен готовый ответ…

Действительно, ответ не нужен. Ответ видим в этой строфе: поэту - сладко, а всем, читающим - горько.

Удручает техника стихосложения, пренебрежительное отношение к рифме: нашли-шли, воде-не, расстаёмся-солнце, латынь-ковыль, ковыли-разорви, нашли-прошли, крапива-Россия, посидим-знобит... Можно продолжать до бесконечности.

Никогда не писала отрицательных отзывов. Если не нравилось, то проходила молча, зная, что поэты болезненно реагируют на критику.
Сегодня моё романтическое сердце не вытерпело.
Я знаю, что многие коллеги по перу солидарны со мной, но им не хватает смелости высказать своё мнение.


Неизвестный автор 8.12.19 13:07
Не за теми ты, прыткая, бегала,

Не щадя каблуков и белья.

У тебя еще Игоря не было.

Прыгай в койку скорей, вот он я!




Княже Игорь поэзии Родины,

Илья Муромец и Кудеяр,

Растоплю все твои я сугробины,

Шаловлив, как Везувий, и яр.




Ты на ложе! Склонилась над избранным!

Мы сплелись, как змея и пророк.

Но за сборником общепризнанным,

Чу, ты спишь! не прочтя и двух строк.
Сергей Сметанин 8.12.19 13:00
Чувственная поэзия. Правдивая, искренняя, материалистичная, но без налёта цинизма. И это мне близко. При чём тут здравый рассудок, которого ищет в стихах о любви Нина Бойко, мне не понятно. А Лидии Долматовой стоило бы перечесть эти два четверостишия:

* * *
Я влюбил в себя девушку эту,
А быть может был в чём-то неправ.
Я дарил ей на завтрак планету
Перед этим стихи все отдав!

Жалко мне, что не всё понимала
Страсть отравой любовной поя.
Не крылом – простынёй прикрывала,
Как попоною резва коня!


Но если уж читательница, как и ЛГ, в упор не видит крыла в обычной, (возможно даже гостиничной) простыне, то Тюленев писал явно не для неё.

Поддерживаю автора, хотя чуткий корректор, возможно, был бы ему кстати.

С уважением
Валентина Коростелёва 8.12.19 12:41
Друзья, не ошибается тот, кто не работает. В издательстве "Вече"
выходит моя книга о русских поэтах, среди них Игорь Тюленев. Там вы убедитесь на 100%, что это яркий, со своим голосом, поэт, так как мои слова будут подтверждать многие его стихи. Не столичный поэт с нынешними словесными кружевами на тему, что всё чаще мы лицезрим, хотя дело вовсе не в столице, а в душе и в характере, и, не забудем, - всё-таки в таланте, - а глубинный русский поэт, в котором проявляется вся Россия - с её историей,
бедами и радостями. А это уже дорогого стоит.
Главное, поэт в пути, а значит, впереди ещё много хорошего.
Из Москвы 8.12.19 12:12
Давно здесь не было такой "любовной лирики":
"Нам твоей кровати было мало -
Мы слетали на пол, как с коня!"
Сергей 8.12.19 12:04
Шума много, а... Ничего. Жаль, подавал надежды. Или лучше бы не трогал лирику. В политике можно что то простить и понять, в любви нет.
Лидия Долматова 7.12.19 23:18
Примерно такой вопрос, как у Марины, возник у меня: "И это любовная лирика?" Конечно, у каждого любовь своя, но есть ведь в ней то общее, что является главным - стихи о любви, даже горькие от страданий, всё равно, приподнимают. А здесь всё приземлённое, заземлённое и больше о себе-любимом, чем о самом сильном и прекрасном на земле чувстве. Хотела бы ошибиться, может что-то не поняла и кто-нибудь мне объяснит на примерах из этого цикла, где тут продекларированная любовная лирика.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА